Отзыв на ВАЗ 2115 (2005 г.в.)
Купил с рук весной 2008 года. Думал так: научусь ездить (первая машина), возможно “убью” ее, а потом возьму что-нибудь с нуля. Но… как это бывает, потом то се, то другое (женился, дом купили и т.д. ). Короче, езжу до сих пор.
Машинка до покупки проехала 72 000 км Многовато конечно, но по сравнению с другими, 2006, 2007 года выпуска, выглядил посвежее. Денег было всего лишь 160 000 ре, потому и ее приобрел.
Скажу сразу, на ней я учился ездить. Где-то перегазовывал, где-то глох, иногда и вовсе сцепление сжигал и т.д. Но не смотря на это, сцепление не убилось. Заменил я ее недавно, на 127 000 км (поставил крафтек). Первый хозяин клялся, что все родное. Может и лукавил, но почему-то я ему верю. Первый год я отъездил практически без проблем. По большому ничего не менял, только расходники. Ну а потом начали вылезать свои болячки.
Их можно по своему классифицировать.
1. Перегорали кнопки автоподьемника стекол, включатель габариток, лампочки стоп-сигнал и т.д. Пока нормальные детали не попадутся, меняешь и меняешь.
2. Глушитель. Менял 3 раза. Делают его где попало, кто горазд. Металл тонкий, прогорает за раз. Взял родную, c завода. Вроде, нормальный попался.
3. Стойки, опорники. Ну тут сам виноват. Вовремя не замеченные ямы, непролазные дороги по пути на рыбалку, частые перевозки груза (строюсь ведь) и т.д. убьют хоть что.
4. Термостат. Из-за него зимою в салоне холодно, стекла мерзнут. Меняешь, и далее проблем не знаешь. Жарища! Менял единожды. Пока все ок.
5. ГРМ, ролик натяжения, помпа. Кто-то в отзывах уже упомянул, что подделок много и т.д. У меня рвался в самый неподходящий момент. Не проезжал и 10 000 км, а уже менять. Оказалось, втулку ролика натяжения погнули. Вот и “ела” ремень. Исправили.
6. Пружина крышки багажника. Сколько пятнашек знаю, у большинства такая же проблема. Со временем крышку не держит. Менять.
7. Датчики (холостого хода, и т.д. ). У меня почему-то новые через неделю переставали работать. 2 раза заменил, последний заработал.
Вроде все.
В общем, автомобиль нравится. Он создан для меня.
Ну не проеду я на иномарке на рыбные места, клиренс не позволит (разве что на джипах, а на какие шиши брать), не буду я на глянцевых шкодах, тойотах таскать песок, цемент, рейки (строюсь ведь). Пятнашка же все выдержит. Плюс ездишь и по городу, и по трассе. Бензина жрет не очень много, запчасти не больно дорогие (для сравнения, друг менял ГРМ и ролик натяжения на Нексии, обошлось все свыше 5 тысяч. На 15-ке отсилу 1000-1500). Мучаю его, конечно. Жалко становиться. Ну а с другой стороны, не любоваться же приобретал. Свое отрабатывает. Если следить за ней, все болячки вовремя исправлять, верным другом становится.
Всем обладателям 15-шек удачи на дорогах! Ну а кто собирается приобретать, мое мнение, оно стоит своих денег.