Электродиагностика ВАЗ 2115
Когда возникают неполадки в работе двигателя, бывает сложно сразу определить причину неисправности.
Будь то повышенный расход топлива, высокие или низкие обороты двигателя, плавают обороты, посторонние шумы, потеря мощности, необходимо провести тщательную диагностику. Если нет возможности произвести полную диагностику на сервисе, можно попробовать сделать это самому. Для этого понадобится тестер-мультиметр, игла от шприца. Для начала нужно определить тип контроллера, электронного блока управления двигателем. Для этого смотри маркировку на нем и при помощи инструкций и Интернета определяем тип. Например, Итэлма 2111-1411020-82(80) соответствует контроллеру Январь 7.2.
У каждого контроллера свои типовые параметры работы. Если у вас есть бортовой компьютер, то эти параметры можно по нему отследить. Таблицу параметров также можно найти в инструкции по эксплуатации и ремонту или в Интернете. Тогда можно сразу выявить неполадку. Например, если двигатель на холостом ходу работает при частоте коленчатого вала 1500 об./мин а дроссельная заслонка открыта на 2%, то это показатель неисправности датчика положения дроссельной заслонки и т.д.
Для диагностики системы впрыска топлива также необходимо понимать принципы ее работы от момента приготовления топливной смеси до сгорания в камере цилиндра. Воздух, поступая снаружи через воздушный фильтр проходит через датчик массового расхода воздуха и поступает дроссельный узел. Если дроссельная заслонка закрыта, что определяет датчик положения дроссельной заслонки, то воздух идет в обход через регулятор холостого хода, который получает данные от датчика массового расхода воздуха и регулирует подачу воздуха на холостом ходу. Дальше воздух попадает во впускной коллектор и смешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. Топливо впрыскивается за счет электрических форсунок.
Время включения и импульс впрыска определяется за счет сигнала с электронного блока управления, который определяет момент впрыска за счет датчика положения коленчатого вала и датчика фаз газораспределения. Количество подаваемого топлива при недостатке воздуха, или наоборот избытке определяется за счет датчика температуры, регулирует датчик кислорода, который стоит на выпуске отработанных газов и тем самым регулирует уровень CO.
Регулятор давления топлива служит для поддержания давления топлива в системе на холостых оборотах и увеличения его при нагрузке за счет вакуумного разряжения.
Соответственно неисправность может быть вызвана за счет выхода из строя какого-то датчика, хотя диагностические программы не всегда это выявляют. Для этого необходимо проверить каждый датчик в отдельности. Проверить его напряжение или сопротивление при помощи тестера и иглы, чтобы проткнуть изоляцию провода. Напряжение на датчике массового расхода воздуха должно быть 1.0 +-0.02 В. Напряжение на датчике коленчатого вала 2.5 В. На датчике температуры ОЖ напряжение при 20 градусах 3.8 В, при 90 градусах меньше 0.5 В. На регуляторе холостого хода не должно быть коротких замыканий. На датчике дроссельной заслонки в закрытом состоянии 0.7 В.
Все это определяется на месте опытным путем, главное найти типовые параметры и сравнить их с вашими.
Двигатель начинает глохнуть,обороты падают при нагреве машины до 90 градусов,датчики все уже поменяны,компьютерная диагностика ошибок не выдает. В чем причина неисправности?
У меня подозрение что проблема с компрессией в цилиндрах. А там как знать…