Отзыв на ВАЗ 2115 (2004г.в.)
Приветствую всех! Я часто читаю отзывы на авто, и вот решил написать и сам про свой опыт совместной работы с ВАЗ 2115. Так вот…
В том далеком 2004 году у меня не было большой проблемы с выбором машины. У меня тогда не было еще никакого опыта эксплуатации и ухода за машиной, как и не было еще опыта вождения как такового. Я решил взять новый автомобиль, потому как тогда не имел и родственников или друзей, которые разбираются в подержанных машинах и смогли бы мне помочь. Сумма в 250 000 тоже ограничивала выбор. Я поездил, посмотрел и повыбирал, остановился на машинке в Шувалово – авто. Договорился, заплатил, и через 2 дня забрал.
Сразу же решил делать антикор, но в салоне не получилось. Местный антикорщик накануне выпил, упал и сломал руку. Поэтому приехал на район, заехал в наш сервис, и пока договаривался, заметил, что под машиной натекает лужица масла. Пригнал машину обратно в салон – через полгорода. Спросил, чего это за фигня и что будем делать. Сказали, что это бракованный датчик давления масла, послали в фирменный сервис. Все это менялось по гарантии, но сказали, что запчастей нет, ну и так далее, все как обычно.
Предложил деньги, за 50 рублей мне продали якобы последний, который был в их магазине, установили.
И далее началась собственно эксплуатация автомобиля. И первые два года, к моему удивлению, я не сталкивался ни с какими проблемами. В стопах разве что переставали гореть лампочки, однако это типично для Самар, из-за того, что в фарах устанавливаются печатные платы. Я пытался с этим бороться – подпаивал контакты на лампы, менял платы, однако успех от всех этих процедур был довольно шатким. Когда отправился на ТО-1, мне поменяли правый шрус, потому что пыльник порвался. К тому времени я слышал на резких поворотах сильный скрип.
Когда за 2 года эксплуатации я набрал 24 000 км пробега, я стал замечать провалы во время набора оборотов. Поехал в сервис, провел диагностику за 1000 рублей. В результате заменили провод ВВ. На 30 000 км стал проходить ТО-2, которое обошлось в районе довольно дорого, в 11 тысяч, на фирменном сервисе.
Итогом стало следующее. Один из работников подтянул ремень распределительного вала (за 100 рублей), сказав, что пора уже, а через два дня накрылись пластиковые ролики. Можно с уверенностью сказать, что ремень был перетянут. Я уже не поехал назад ругаться, порадовался, что отъехал от дома всего на 500 метров, хотя собирался отправиться на машине в другой город, взял в руки книжку по самостоятельному ремонту ВАЗ, и на следующий день за пару часов все сделал своими руками, самостоятельно же выставив зажигание. Обошлось все в 300 рублей, которые я отдал за ролик.
Все это окончательно убило мою веру в автосервисы. А к концу третьего года эксплуатации автомобиля скончался термостат. Автомобиль имел тогда пробег на 35 000км. В салоне становилось очень жарко, когда нужно было включить печку, чтобы остудить движок. Но в сервис поехал, только когда на четвертом году работы при выжатом сцеплении на скорости стал помирать движок. Это явление возникало нечасто, но всегда неожиданно, и ездить становилось опасно. Случилось это из-за того, что сломались полукольца, хотя им было еще рановато. И тут я должен поблагодарить народного умельца без образования из дешевого придорожного автосервиса – он понял причину за пару минут, в то время как другие спецы не понимали. А во время четвертого-пятого годов эксплуатации я заменил среднюю и заднюю части глушителя, которые прогорели. Их я поменял уже сам, на эстакаде, ведь оно несложно. Открутить пару болтов, закрутить, поменять… Вот и все, что было за 5 лет работы и 45 000 км пробега автомобиля. Я продал автомобиль, так как купил новый Chevrolet lacetti, жена же последний год совсем редко садилась за руль ВАЗ 2115.
Заморачиваться не стал, отдал за 125 000 руб., и покупатель нашелся через два дня. К моменту продажи сцепление почти полностью сдохло, задние барабаны пошли восьмерочкой, однако это по сроку, так как свой ресурс они уже выработали. Резинки стали сохнуть из-за редкой эксплуатации в последний год службы, да краска в нескольких местах на бампере переднем стала истираться. Это – из-за несколько раз задетых женой поребриков.
Откатавшись же несколько лет на Chevrolet, я могу сказать, что старой ВАЗ 2115 мне не хватает – в плане выездов за город и поездок на дачу. Там есть 15 километров сложной дороги, и если раньше я пролетал этот отрезок за 15 минут, то теперь бреду по нему целый час, так как защита картера задевает грунт. А еще ВАЗ можно было грузить по полной и без жалости, Родителям на дачу диван возил, закинув на крышу, да и еще кучу всякой ерунды – не жалко было машину.
Плюсы ВАЗ 2115:
+ эксплуатация дешевая, запчасти, налоги, ремонт, – все за копейки. Элементы кузова легче новые поставить, нежели рихтовать, за 5 лет поменял оба крыла правых, бамперы задний и передний, причем неоднократно. Также менял крышку багажника и капот, все из-за ДТП, то гастарбайтер на своей маршрутке влетел на повороте, то КАМАЗ военный наехал задом.
Все это крепкое и было неоднократно проверено, в том числе система безопасности и ремни.
+ минимальный расход 92 бензина.
+ высокий клиренс, а также и удачная геометрия – высокий уровень проходимости, вот бы еще полный привод и машина была бы сверх всех мечтаний.
+ динамика и управляемость неплохие, если рассматривать машины такого уровня.
+ здоровенный багажник, приспособленный под перемещение груд барахла.
Минусы:
- минимум систем безопасности;
- тормоза вялые по сравнению с иномаркой, хотя ездить можно.
- проблемы с фарами, со стопами и габаритами.
- нет кондиционера, ГУР, диван задний плохо складывается.
Нужно сказать, что эта машина прекрасно подходит для молодого водителя, новичка на дорогах со спокойным стилем вождения, а также в качестве семейного авто для тех людей, что не могут позволить себе потратить больше средств на приобретение машины. Подойдет она для жителей мелких городков, сел и поселков, которым приходится сталкиваться с бездорожьем. Радует надежность автомобиля, дешевизна его эксплуатации, а если прочесть книжку по ремонту, то все с ней будет просто и понятно, как с валенком. Она позволяет перевозить значительные грузы, отличается прекрасной проходимостью.
Я думаю, что Самары – это одна из самых удачных серий нашего автопрома, и если машину немного доработать, то она будет прекрасно служить. Доводилось порулить Калину – как-то убого, видно, что хотели как лучше, а вышло как всегда. Сейчас бы я такую машину уже не стал покупать, а если бы она была у меня – использовал бы для перевозки грузов с удовольствием и гонял на дачу.