Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2004г.в.)

02 Апр 2011 |

ВАЗ 2115

Приветствую всех! Я часто читаю отзывы на авто, и вот решил написать и сам про свой опыт совместной работы с ВАЗ 2115. Так вот…

В том далеком 2004 году у меня не было большой проблемы с выбором машины. У меня тогда не было еще никакого опыта эксплуатации и ухода за машиной, как и не было еще опыта вождения как такового. Я решил взять новый автомобиль, потому как тогда не имел и родственников или друзей, которые разбираются в подержанных машинах и смогли бы мне помочь. Сумма в 250 000 тоже ограничивала выбор. Я поездил, посмотрел и повыбирал, остановился на машинке в Шувалово – авто. Договорился, заплатил, и через 2 дня забрал.

Сразу же решил делать антикор, но в салоне не получилось. Местный антикорщик накануне выпил, упал и сломал руку. Поэтому приехал на район, заехал в наш сервис, и пока договаривался, заметил, что под машиной натекает лужица масла. Пригнал машину обратно в салон – через полгорода. Спросил, чего это за фигня и что будем делать. Сказали, что это бракованный датчик давления масла, послали в фирменный сервис. Все это менялось по гарантии, но сказали, что запчастей нет, ну и так далее, все как обычно.

Предложил деньги, за 50 рублей мне продали якобы последний, который был в их магазине, установили.
И далее началась собственно эксплуатация автомобиля. И первые два года, к моему удивлению, я не сталкивался ни с какими проблемами. В стопах разве что переставали гореть лампочки, однако это типично для Самар, из-за того, что в фарах устанавливаются печатные платы. Я пытался с этим бороться – подпаивал контакты на лампы, менял платы, однако успех от всех этих процедур был довольно шатким. Когда отправился на ТО-1, мне поменяли правый шрус, потому что пыльник порвался. К тому времени я слышал на резких поворотах сильный скрип.

Когда за 2 года эксплуатации я набрал 24 000 км пробега, я стал замечать провалы во время набора оборотов. Поехал в сервис, провел диагностику за 1000 рублей. В результате заменили провод ВВ. На 30 000 км стал проходить ТО-2, которое обошлось в районе довольно дорого, в 11 тысяч, на фирменном сервисе.

Итогом стало следующее. Один из работников подтянул ремень распределительного вала (за 100 рублей), сказав, что пора уже, а через два дня накрылись пластиковые ролики. Можно с уверенностью сказать, что ремень был перетянут. Я уже не поехал назад ругаться, порадовался, что отъехал от дома всего на 500 метров, хотя собирался отправиться на машине в другой город, взял в руки книжку по самостоятельному ремонту ВАЗ, и на следующий день за пару часов все сделал своими руками, самостоятельно же выставив зажигание. Обошлось все в 300 рублей, которые я отдал за ролик.

Все это окончательно убило мою веру в автосервисы. А к концу третьего года эксплуатации автомобиля скончался термостат. Автомобиль имел тогда пробег на 35 000км. В салоне становилось очень жарко, когда нужно было включить печку, чтобы остудить движок. Но в сервис поехал, только когда на четвертом году работы при выжатом сцеплении на скорости стал помирать движок. Это явление возникало нечасто, но всегда неожиданно, и ездить становилось опасно. Случилось это из-за того, что сломались полукольца, хотя им было еще рановато. И тут я должен поблагодарить народного умельца без образования из дешевого придорожного автосервиса – он понял причину за пару минут, в то время как другие спецы не понимали. А во время четвертого-пятого годов эксплуатации я заменил среднюю и заднюю части глушителя, которые прогорели. Их я поменял уже сам, на эстакаде, ведь оно несложно. Открутить пару болтов, закрутить, поменять… Вот и все, что было за 5 лет работы и 45 000 км пробега автомобиля. Я продал автомобиль, так как купил новый Chevrolet lacetti, жена же последний год совсем редко садилась за руль ВАЗ 2115.

Заморачиваться не стал, отдал за 125 000 руб., и покупатель нашелся через два дня. К моменту продажи сцепление почти полностью сдохло, задние барабаны пошли восьмерочкой, однако это по сроку, так как свой ресурс они уже выработали. Резинки стали сохнуть из-за редкой эксплуатации в последний год службы, да краска в нескольких местах на бампере переднем стала истираться. Это – из-за несколько раз задетых женой поребриков.

Откатавшись же несколько лет на Chevrolet, я могу сказать, что старой ВАЗ 2115 мне не хватает – в плане выездов за город и поездок на дачу. Там есть 15 километров сложной дороги, и если раньше я пролетал этот отрезок за 15 минут, то теперь бреду по нему целый час, так как защита картера задевает грунт. А еще ВАЗ можно было грузить по полной и без жалости, Родителям на дачу диван возил, закинув на крышу, да и еще кучу всякой ерунды – не жалко было машину.

Плюсы ВАЗ 2115:

+ эксплуатация дешевая, запчасти, налоги, ремонт, – все за копейки. Элементы кузова легче новые поставить, нежели рихтовать, за 5 лет поменял оба крыла правых, бамперы задний и передний, причем неоднократно. Также менял крышку багажника и капот, все из-за ДТП, то гастарбайтер на своей маршрутке влетел на повороте, то КАМАЗ военный наехал задом.
Все это крепкое и было неоднократно проверено, в том числе система безопасности и ремни.
+ минимальный расход 92 бензина.
+ высокий клиренс, а также и удачная геометрия – высокий уровень проходимости, вот бы еще полный привод и машина была бы сверх всех мечтаний.
+ динамика и управляемость неплохие, если рассматривать машины такого уровня.
+ здоровенный багажник, приспособленный под перемещение груд барахла.

Минусы:

- минимум систем безопасности;
- тормоза вялые по сравнению с иномаркой, хотя ездить можно.
- проблемы с фарами, со стопами и габаритами.
- нет кондиционера, ГУР, диван задний плохо складывается.

Нужно сказать, что эта машина прекрасно подходит для молодого водителя, новичка на дорогах со спокойным стилем вождения, а также в качестве семейного авто для тех людей, что не могут позволить себе потратить больше средств на приобретение машины. Подойдет она для жителей мелких городков, сел и поселков, которым приходится сталкиваться с бездорожьем. Радует надежность автомобиля, дешевизна его эксплуатации, а если прочесть книжку по ремонту, то все с ней будет просто и понятно, как с валенком. Она позволяет перевозить значительные грузы, отличается прекрасной проходимостью.

Я думаю, что Самары – это одна из самых удачных серий нашего автопрома, и если машину немного доработать, то она будет прекрасно служить. Доводилось порулить Калину – как-то убого, видно, что хотели как лучше, а вышло как всегда. Сейчас бы я такую машину уже не стал покупать, а если бы она была у меня – использовал бы для перевозки грузов с удовольствием и гонял на дачу.

Ваш комментарий