Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Замена фрикционных накладок

21 Май 2011 |

Тормоза – одна из важнейших деталей автомобиля. Поэтому необходимо следить за состоянием фрикционных накладок, не допускайте их предельного износа до заклепок, своевременно заменяйте деталь, иначе в самый неподходящий момент вы останетесь без тормозов.

Перед заменой детали проверьте тормозные колодки, вдруг и они требуют замены или ремонта. От колодок зависит работоспособность фрикционных накладок. В случае наличия неисправности – устраните ее, т.к. только замена накладок не поможет восстановить тормаза.

Всю работу можно разбить на несколько пунктов:
1. Убрать изношенную тормозную накладку. Для работы понадобятся зубило с молотком. Затем нужно выбить заклепки из колодок.
2. Покупайте только те накладки, которые предназначены именно для вашей машины.
3. Бывает что на накладках отсутствуют нужные отверстия, для этого прижмите ее к колодке, отметьте места где должны быть отверстия и просверлите.
4. Нужно правильно выбрать диаметр сверла. Если заклепка диаметром 4мм., то выберите сверло диаметром 4,3 -4,5 мм. (это касается легковушек); При диаметре 5 мм . диаметр сверла должен быть 5,5 мм. (автобусы ПАЗ и т.д.). Если диаметр 8мм., то размеры сверла 8,3-8,5 мм.( это касается некоторых автобусов НЕФАЗ, ЛИАЗ, и грузовых машин МАЗ и др.)
5. Накладки закрепляются при помощи стяжек-струбцин. Далее сверлим отверстия.
6. Зенкование. Для этого выбираем сверло, диаметр которого немного больше заклепки. Рассверливаем ранее полученные отверстия, но не полностью, нужно оставить примерно 2-3 мм.
7. Затем ставим заклепки в просверленные отверстия и развальцовываем. Тут лучше всего подойдет пресс, если нету такого, подойдет и молоток. Тщательно подойдите к этой работе, накладка не должна болтаться, а наоборот плотно сидеть в колодке.
8. Обратите внимание на то, что диаметр колодок должен быть меньше диаметра тормозного барабана на 3мм.
Примерно также заменяются фрикционные накладки на диске сцепления. Но отверстия зенкуются поочередно, к примеру: первое насквозь, а у второго должен быть зазор 1-2 мм.

Один комментарий на «Замена фрикционных накладок»

  1. Вениамин пишет:

    на рисунке изображен диск сцепления :-)

Ваш комментарий