Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Разборка наружного шарнира

03 Окт 2011 |

Разборка привода и его шарниров производится только при повреждении защитного чехла ШРУСа 8 (рис. 1), при этом необходимо заменить смазку в узле.


Рис 1. Привод переднего колеса: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер

Для того чтобы разобрать шарнир понадобится съемник 67.7814.9508, снимите хомуты с защитных чехлов и отодвиньте их в сторону (на правом колесе необходимо подогнуть его и вывернуть). С помощью молотка аккуратно сбейте шарнир с вала привода, для этого нужно стучать по обойме 3. Не бейте молотком по сепаратору. После разборки шарнир необходимо промыть.


Рис 2. Детали наружного шарнира: 1 – корпус шарнира; 2 – сепаратор; 3 – обойма; 4 – шарики


Рис 3. Извлечение шариков из сепаратора

Перед разборкой пометьте положение обоймы 3 (рис. 2), сепаратора 2 и корпуса шарнира 1. Далее для полной разборки нужно закрепить шарнир в тисках (рис.3). Для извлечения шариков нужно наклонить сепаратор таким образом, чтобы он легко вышел (рис. 3). С помощью отвертки извлеките шарик из сепаратора. Используя этот прием, извлеките все шарики из сепаратора.

Извлекать шарики можно через один. Можно не сильно постукивать по сепаратору. Не поворачивайте сепаратор с большим усилием, т.к. шарики могут заклинить, а это осложнит разборку.


Рис. 4. Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира

Извлеките сепаратор как показано на рисунке 4.


Рис. 5. Удаление из сепаратора обоймы

Далее нежно вытащить из сепаратора обойму, для этого любой из выступов обоймы разместите в окне сепаратора (рис. 5) и извлеките обойму.

ПРИМЕЧАНИЕ
Автомобиль комплектуется 2-я видами приводов, в одном из них у сепаратора равные окна. В этом случае могут использоваться любые окна для извлечения.

Тщательно промойте шарнир и проверьте состояние деталей. Не должно быть трещин на перемычках сепаратора, вмятин на обойме, не допускаются коррозия и задиры на всех деталях. Замером проверьте износ деталей, он не должен быть более 0,1 мм.

Сборка наружного шарнира

Сборка, производится обратно разборке:
– все детали узла смажьте ШРУСом – 4;
– Устанавливайте сепаратор строго по меткам, которые вы сделали при разборке;
– Установите шарики в сепаратор, при этом наклоняйте обойму в два раза больше чем сепаратор;
– ШРУСом-4 в объеме 40 см 3 заполните узел;
– в канавку вала привода поставьте стопорное кольцо, применив консистентную смазку. Потом вставьте вал в обойму, так чтобы кольцо было соосно относительно обоймы и вала привода. Резким ударом по торцу вала окончательно вставьте его в обойму;
– Выпустив весь воздух из чехлов, затяните хомуты;
– в идеале лучше заменить хомуты на новые, при устанавлении б/у хомутов проверьте их целостность.

Проверьте шарнир вращая его, он должен легко прокручиваться без заеданий и лишних усилий.

Разборка внутреннего шарнира

Разборку следует производить в следующей последовательности:


Рис 6. Привод переднего колеса: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер

– сначала нужно снять хомуты 5 и 9 (рис. 6) и сдвинуть защитный чехол 8.;
– пометьте положение деталей, это важно при последующей сборке;
– выньте из фиксатор внутреннего шарнира 11, потом вал привода колеса 10 вместе с обоймой 3, сепаратором и шариками 4;
– при помощи отвертки выньте шарики из сепаратора и сам сепаратор;
– тщательно промойте все детали узла и осмотрите их на износ и повреждения. Если на деталях шарнира имеются следы корозии, либо они изношены, то следует заменить их новыми. Износ деталей следует проверить специальным замером. Не допускается их износ более чем 0,1 мм.

Сборка внутреннего шарнира

Проводится в обратно порядке. Перед тем как установить обойму на шлицы вала, проследите, чтобы кольцевая проточка обоймы упорного кольца была установлена в сторону вала. После сборки проверьте, свободно ли вращается привод, нет ли заеданий во время вращения. Если вращение затруднено, ищите причину и устраните ее. По окончании сборки смажьте шарнир ШРУСом-4 в количестве 80 см 3 .

Выпустив воздух из пыльников, затяните хомуты. При установке проследите чтобы шарнир с валом были установлены соосно и контрольный размер “А” (рис. 6) должен быть 210 мм. При установке пыльников, воспользуйтесь изделием 67.7853.9537.

Ваш комментарий