Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?
http://irkutsk.krepeg24.ru/ герметики.
Как завести машину на морозе? (ч.2)

Разборка двигателя ВАЗ 2115

04 Окт 2011 |

Перед разборкой вымойте двигатель и слейте из него тосол и масло. Разборка производится в следующем порядке.


Рис. 1. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Снимите шланг 9 (рис.1) с дроссельного патрубка, затем отсоедините шланг вентиляции картера. Чтобы снять дроссельный патрубок, открутите гайки крепления на ресивере.

Далее необходимо снять шланги топливной системы от форсунок, системы регулировки давления топлива и кронштейна на ресивере. Отсоедините вакуумный шланг от патрубков на ресивере и системе регулировки давления топлива.


Рис. 2. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Затем нужно снять ресивер 4 (рис.2) вместе с прокладкой и кронштейном, для этого открутите гайки кронштейна 6 и открутив гайки выпускной трубы 2.


Рис. 3. Снятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

Отсоедините провода от форсунок и открутив гайки крепления рампы 1 (рис 3) снимите ее. Снимите форсунки регулятора давления 2, для этого нужно открутить 2 болта на выпускной трубе.

Открутите гайки крепления поддерживающего и опорного кронштейнов (рис.2) и снимите их, далее нужно снять кронштейн 6 и экран выпускного коллектора 7.

На левой стороне у двигателя находятся высоковольтные провода, зажигание и датчик детонации. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров, датчик давления масла и температуры охлаждающей жидкости (он находится патрубке охлаждающей рубашки.


Рис. 4. Снятие генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 – установочная планка; 4 – натяжная планка; 5 – генератор; 6 – кронштейн крепления генератора; 7 – ремень привода генератора


Рис. 5. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Отсоедините натяжную планку 4 (рис 4) и привод генератора (7). Далее нужно снять генератор вместе с кронштейном его крепления. Затем нужно заблокировать маховик как показано на рис. 5. Для этого понадобится фиксатор 67.7820.9526, снимите шкив генератора отвернув болт крепления.


Рис. 6. Снятие привода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – дистанционная шайба; 7 – натяжной ролик

Снимите защитную крышку 1 (рис.6) газораспределительного механизма. Открутите крепление механизма натяжения ремня. Затем снимите ремень ГРМ. Снимите ролик (7) вместе с шайбой (6).
Зафиксировав шкив распредвала присбособлением 67.7811.9509, открутите крепление шкива, затем снимите его вместе с шпонкой. Снимите шкив коленвала.


Рис. 6. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – прокладка

Снимите насос охлаждающей жидкости (2) (рис.6). Для этого открутите болты крепления. Отверните крепление задней защитной крышки (1), снимите ее. Извлеките насос из блока цилиндров вместе с прокладкой (3).
Открутите крепление выпускного коллектора и снимите его.
Отсоединив шланги, снимите термостат. Снимите приемную трубу насоса и патрубок рубашки с прокладкой.


Рис. 7. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312

Снимите масляный фильтр как показано на рис. 7. Отсоедините все шланги вентиляции картера. Затем снимите щуп уровня масла.

Открутив гайки снимаем крышку головки блока цилиндров. Далее открутите гайки крепления головки блока в том порядке, как описано в руководстве по ремонту или эксплуатации и снимите ее в сборе. Если требуется ее ремонт, разберите ее.


Рис. 8. Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Желательно перевернуть двигатель, для того чтобы снять картер 5 (рис.8) вместе с прокладкой 4. Затем снимите маляный насос и его приемник (3).

Открутите гайки крепления шатунов, выньте болты и аккуратно извлеките поршни из цилиндров.


Рис. 9. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Открутите болты крепления маховика, шайбу болтов и снимите его с коленвала. Далее снимите задний сальник вместе с держателем.

Для извлечения коленчатого вала необходимо снять крышки коренных подшипников с вкладышами.

Ваш комментарий