Обкатка нового автомобиля
В первые 2000 км. автомобилю требуется обкатка, в это время следует тщательно следить за ним, за его узлами и агрегатами:
1. Каждый день, перед выездом проверяйте давление в шинах
2. Не следует превышать скоростной режим, указанный в таблице 1.
3. Не перегружайте двигатель, своевременно переходите на низшую передачу.
4. До первого ТО не желательно менять масло в двигателе.
5. Не пользуйтесь прицепом.
Скорости движения во время обкатки, км/ч
Пробег, км | Передача | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
0-500 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
500-2000 | 30 | 50 | 70 | 90 | 110 |
Выхлопные газы ядовиты, поэтому если запускаете и прогреваете двигатель автомобиля в гараже, проследите чтобы он тщательно проветривался.
Не начинайте движение автомобиля при помощи стартера, трогайтесь только с 1-й передачи.
Новый двигатель, как правило работает тихо. Во время обкатки не эксплуатируйте авто на высоких оборотах, своевременно переключайтесь на высшую передачу. Это поможет увеличить срок его службы и снизит расход бензина.
Аккуратно передвигайтесь по дорогам с разбитым покрытием, это продлит срок службы подвески и ее элементов.
Не загружайте авто свыше нормы описанной в руководстве по эксплуатации. Постоянная перегрузка может привести к деформации элементов подвески и быстрому износу шин. Не рекомендуется перевозить грузы на крыше весом более 50 кг.
Постоянно следите за состоянием резиновых чехлов рулевого механизма, шаровых опор, ШРУСа, и защитных колпачков на шарнирах рулевых тяг. Если заметили что на резиновых чехлах и колпачках появились трещины, тони начали рваться, то следует немедленно заменить их, т.к. в узлы может попасть грязь и вывести их из строя. Если же они в полном порядке, но не правильно установлены, то поправьте их положение.
Постоянно, желательно каждый день следите за давлением в шинах, низкое или избыточное давление приводит к быстрому износу покрышек и повышенному расходу топлива.
Масла для двигателя и коробки передач выбирайте только те, что описаны в руководстве по эксплуатации. Другие масла могут привести к выходу из строя деталей двигателя и коробки передач.
Заправляться следует только 91-95 бензином. Низкооктановый бензин может привести к поломке двигателя.
Сцепление на автомобиле особой конструкции без зазоров. Поэтому не допускайте его пробуксовки, после переключения передач, убирайте ногу с педали включения сцепления.
Следите за состоянием клемм аккумулятора и надежностью их соединения. Не допускается окисление клемм – это может привести к порче батареи. Не следует проверять генератор при работающем двигателе снятием клемм с аккумулятора.
Система зажигания автомобиля высокоэнергетична. При работающем двигателе не прикасайтесь к ее элементам. Не проверяйте цепь высокого напряжения на искру, не заводите двигатель методом «искрового зазора», все это может привести к порче системы зажигания. Постоянно проверяйте соединение высоковольтных проводов со свечами зажигания.
Не рекомендуется резко и до упора открывать двери. Не оставляйте двери открытыми при сильном ветре, он может привести к поломке их фиксаторов.
При оледенении стекол, не пытайтесь силой открыть их – это может привести к поломке свеклоподъемного механизма.