Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?
Свежая информация алмазная резка здесь.
Как завести машину на морозе? (ч.2)

Коробка передач ВАЗ 2115

09 Окт 2011 |

Ваз 2115 комплектуется 5-и ступенчатой коробкой передач, соединенная с главной передачей и дифференциалом.


Рис. 1. Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Вал 3 (рис 1.) объединяет шестерни I–IV передач шестерня V передачи отдельная съемная, эти шестерни постоянно зацеплены с ведомыми шестернями преднего хода. Ведомые шестерни находятся на вторичном валу (5). Кроме этого, на нем расположены 3 синхронизатора. Шестерня главной передачи объединена со вторичным валом.

На дифференциале 2 сателлита. Натяг в его подшипниках устанавливается регулировочным кольцом 18. Ведомая шестерня главной передачи крепится фланцу коробки дифференциала.


Рис. 2. Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги

Привод переключения передач состоит из рычага 10 (рис 2), шаровой опоры рычага 12, тяги привода 8, штока выбора передач 6.
На штоке 6 установлен рычаг штока 5, с помощью которого и производится выбор передач. Этот механизм крепится к картеру сцепления 4.


Рис. 3. Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)

В механизме выбора передач 1 (рис 3.) находятся 2 оси. На оси рычага выбора передач 4 находится 3-х плечий рычаг, 2 скобы 8 и 13. Направляющая ось блокировочных скоб 3 проходит ступицу блокировочных скоб, не давая им провернуться. Плечо рычага 2 включает передачи переднего хода, передачу заднего хода включает рычаг 11, а на третье плечо механизма выбора передач действует рычаг 5 (рис. 2) штока 6. Рычаг переключения передач установлен в фиксаторе 9 (рис 3). На оси вилки заднего хода 7, находится вилка заднего хода.

Неисправности коробки передач ВАЗ 2115 и способы их устранения

Неисправность Способ устранения
Шум в коробке передач
1. Изношены шестерни 1. Заменить изношеные шестерни
2. Изношены подшипники 2. Заменить изношенные детали
3. Низкий уровень масла в коробке передач 3. Долейте масло и проверьте сальники коробки на герметичность.
Затрудненное переключение передач
1. Не полностью включается сцепление 1. Отрегулировать сцепление
2. Деформация привода механизма выбора передач 2. Выправить тягу либо заменить на новую
3. Ослабло крепление рычага переключения передач 3. Затянуть гайки крепления
4. Не отрегулирован привод переключения передач 4. Отрегулируйте привод
5. Выход из строя пластмассовых деталей в приводе 5. Заменить изношенные детали
Самопроизвольное выключение передач
1. Износ синхронизаторов 1. Заменить детали на новые
2. Сильная вибрация коробки передач 2. Замените резину на задней опоре силового агрегата
3. Передачи включаются не полностью из-за неправильной установки чехла тяги 3. Проверить правильность установки чехла тяги
Шум (“треск”) в момент включения передач
1. Сцепление включается не полностью 1. проверить работу сцепления
2. Износ кольца синхронизатора этой передачи 2. Заменить кольцо
Утечка масла
1. Износ сальников коробки передач или не герметичен привод спидометра 1. Замените изношенные детали

Ваш комментарий