Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?
Big kahuna играть бесплатно upslotscasino.com/big-kahuna-play-besplatno.
Как завести машину на морозе? (ч.2)

Снятие силового агрегата

16 Окт 2011 |

Силовым агрегатом называют коробку передач и двигатель автомобиля. Обычно его снимают гидроподъемником из отсека двигателя, предварительно подставив тележку. Перед тем как снять коробку передач необходимо отсоединить приводы колес.

Извлечение и установка силового агрегата происходит в следующем порядке.

Авто ставится на подъемник и не забудьте застопорить его ручником. Поставьте дополнительные упоры на задние колеса, далее передние колеса нужно вывесить и открыть капот.

Перед разборкой рекомендуется убрать давление в топливной системе. Отсоедините провода электробензонасоса от зажигания, заведите двигатель, он должен проработать до полной остановки, после чего еще раз включите стартер на несколько секунд – это выравнит давление в топливной системе.
Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.

Затем необходимо отсоединить шланг топливной системы от двигателя. С помощью заглушек закройте шланги во избежание попадания в них грязи.

Далее отсоедините трос педали газа от дросселя и кронштейна на ресивере.


Рис. 1. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Ослабьте хомуты шлангов 7 (рис. 1) и отсоедините шлаг (10) от патрубка вентиляции картера.
Затем открутив гайку снимите вместе с кронштейном шланг забора воздуха.

Далее нужно снять воздушный фильтр (1) вместе с ДМРВ (2), для этого нужно срезать 3 резиновые опоры.
Отсоедините шланги усилителя тормозов.

Если есть система улавливания паров бензина, то снимите шланг адсорбера от патрубка дросселя.
Затем необходимо снять все провода от двигателя: от генератора, стартера, форсунок и т.д. Не забудьте о выключателе света заднего хода, он находится на коробке передач.

Теперь можно поднять авто на подъемнике, первым делом снимите защиту картера.

Откройте кран отопителя, снимите крышку с бачка с тосолом и слейте его.

Затем слейте масло из картера двигателя.

Снимите с двигателя шланги охлаждающей системы.

Отсоедините трос сцепления от коробки передач.


Рис. 2. Рымы для строповки силового агрегата

В случае если Вы решили снимать двигатель при помощи тали, то его необходимо зацепит за рымы, как показано на рисунке 2. Поднимайте авто на подъемнике, в тоже время подтягивайте цепь тали, это нужно для того, чтобы двигатель был в постоянно подвешенном состоянии.


Рис. 3. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Снимите привод рычага переключения передач (рис.3) от шарнира 3, предварительно ослабив хомут 2. Открутите болты на фланцах выхлопной трубы и нейтрализатора. Затем снимите уплотнительное кольцо, оно находится между фланцами, теперь можно снять выхлопную трубу с нейтрализатором.


Рис. 4. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Открутите болты кронштейна крепления растяжка (30) (рис. 4), рычагов подвески (29), ослабьте гайки рычагов подвески (22) и поверните их так, чтобы они не мешались при снятии двигателя и коробки передач. Затем снимите шаровые от поворотных кулаков.


Рис. 5. Вид снизу на коробку передач: 1 – тяга привода рычага переключения передач; 2 – хомут; 3 – шарнир штока выбора передач; 4 – валы привода передних колес; 5 – коробка передач

Далее нужно отсоединить приводы передних колес от коробки передач. Снять их можно с помощью съемника 67.7801.9524 либо ударяя молотком по корпусу шарниров.

Когда снимите один из приводов, закрепите полуосевую шестерню заглушкой, иначе она может упасть в картер коробки передач. После снятия второго привода, нужно проделать те же действия.

Если коробка передач и двигатель снимаются с помощью специальной тележки, то поднимите кронштейны подъемника до упора к силовому агрегату.


Рис. 6. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн задней подвески; 2 – опора задней подвески; 3 – опора левой подвески; 4 – кронштейн левой подвески; 5 – кронштейн с опорой передней подвески

Открутите все болты крепления опор силового агрегата к кузову как показано на рис. 6 и опустите его вниз с помощью подъемника. Если снимаете его с помощью тали, то аккуратно опустите силовой агрегат на тележку.
Установка происходит в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ!
Перед установкой приводов колес, необходимо поставить новые стопорные кольца. Старые кольца будут плохо держать приводы на коробке передач и они могут отсоединится во время движения. Также установите новые резиновые опоры воздушного фильтра.

Собрав и установив на место двигатель, нужно отрегулировать трос педали газа. В свободном состоянии педали дроссельная заслонка должна быть закрыта. Не допускается натяжение троса. Его прогибы при нажатии рукой не должны быть больше 1 см. Натяжение троса регулируется гайками на нем.

При нажатии педали газа до упора, дроссельные заслонки должны быть полностью открытыми.

Также необходимо отрегулировать трос сцепления и проверить углы развала колес.

Затем проверьте систему управления двигателем и впрыском топлива как указано в руководстве по эксплуатации.

Ваш комментарий