Отзыв на ВАЗ 2115(2001г.в.)
В декабре 2001 г. купил ВАЗ-21150, двигатель 2111 (инжектор с распределенным впрыском). При покупке, я выбирал между ВАЗ-2112 и пятнадцатой моделью. Цвет приобретаемого автомобиля выбрал сразу – только «снежная королева».
Выбор пал на пятнадцатую из-за внешнего вида и более низкой цены, чем ВАЗ-2112. К тому же я слышал, что салон «десятки» через несколько лет превращается в погремушку, а про пятнадцатую говорили, что такого не будет.
Данную машину приобрел в г.Тольятти у дилера АО «АвтоВаз», сэкономив т.о. на приобретение машины 15 000 руб. (в г.Астрахани такую сумму накручивают местные «дилеры» «АвтоВаза» или частники–перегонщики).
Первые впечатления начались на площадке машин при выборе будущего автомобиля. У первого автомобиля из выхлопной трубы вместо выхлопных газов шла какая-то черная копоть (как будто сгорал не бензин, а солярка), от второй при работающем двигателе било током от кузова, в третьей стучали неправильно отрегулированные клапана, у четвертой … и т.д. На седьмом автомобиле остановился выбор, у него вроде было все нормально, только визуальный осмотр дал наличие мовиля на лакокрасочном покрытии (убрал потом уайт-спиритом) и отсутствие реле переключателей поворотов (продавец потом установил реле, сняв его со стоявшей по соседству машины). Перегнали пятнадцатую без происшествий, нечего в дороге не сломалось и не отвалилось.
При эксплуатации обнаружился немного повышенный расход бензина – по городу 11 –12 л. на 100 км. За 350 руб. в инжектором центре прошел диагностику, отрегулировал настройку компьютера, «настенного» на заводе. После уменьшения СО с 2 % заводских на уменьшенные 0,5 %, регулировки клапанов за 250 руб., а также замены жигулевских карбюраторных свечей на импортные инжекторные (зазор 1 м.м.) цена за комплект, расход бензина снизился до 9 л. на 100 км. по городу, трасса – 7,5 л. до 10 л. на 100 км. С покупки машины сразу залил импортное полусинтетическое масло с вязкостью 10W. Очень доволен, даже в мороз на холодном двигателе сразу можно ехать, не прогревая машину.
После пробега в 15 000 км. поменял вышедшие из строя, в следующем порядке: аккумулятор, датчик холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки инжектора, реле переключателей поворотов, реле дворников, реле уровня охлаждающей жидкости. Сцепление начало буксовать и, по-видимому, нужно менять диск сцепления. В среднем 4-6 раз в месяц, отказывалась работать комбинация приборов при включении зажигания, панель оживала только после процедуры отключения-включения аккумулятора, вылечить так и не удалось.
После летней поездки в другой город, салон начал греметь и появились непонятные скрипы на кочках в районе задней подвески. Многочисленные диагностики причину скрипов не выявили. На двуполостной дороге между Ульяновском и Сызранью во время спуска с пригорка разогнался до 190 км.ч., машина могла ехать еще быстрее, но больше было страшно. Максимальная скорость по прямой 170 км.ч., по моему это ее предел. Заправляю пятнадцатую только 95 бензином.
Сейчас срок владения автомобиля три года, на пробеге 23 000 км., общая оценка эксплуатации в целом хорошо, хотя хотел бы пересесть на иномарку. Я подсчитал, что при затраченной цене на покупку машины, потом доводка ее до ума, денег бы хватило бы на 6-7 летнюю японку (правый руль) с кондиционером, АКП, АВС, подушками безопасности, гидроусилителем руля, приличной музыкой и не скрипящим салоном.