Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Отзыв на ВАЗ 2115 (2005 г.в.)

29 Март 2013 |

Куплена новой в середине июля 2005. За два с небольшим года пробег составил 96 с лишним тысяч километров. Ровно через год после покупки был 50 000 км. Не такси, используется только в семейных целях.

Комплектация люкс – с завода стоял компьютер, колпаки, подогрев сидений, стеклоподъемники передние, велюровый салон, включая обивку дверей, задние подголовники, атермальные стекла и антибликовое салонное зеркало. Цвет кристалл. Также в салоне поставлена сигнализация, защита картера, коврики и подкрылки. Позже поставил зеркала с подогревом – полезная штука, обошлись в 400 рублей с установкой. Также переделал стеклоподъемники – открываются без зажигания. Поставил доводчик – стекла закрываются сами, обошлось в 850 рублей. Это по ценам 2005 года, сама машина тогда стоила 203 тысячи люкс и 197 обычная.

По кузову замечания к качеству покраски конечно есть, но не то чтобы очень… Есть на задних стойках царапинки и шагрень. Главное неудобство – темная полоса по кругу, краска с пластмассы стирается. Перекрашивали три раза, пора снова красить. Сколов конечно много от камней, которые постоянно приходится подкрашивать чтоб не ржавела. На капоте, переднем бампере, крыше, даже на задних крыльях. На бампере от камней сколы разрастаются иногда до диаметра рублевой монеты. Пришлось покрасить бампер полностью. Недавно пожелтел участок заднего крыла – как выяснилось, подкрашивали еще на заводе или в салоне. Тиранули где-то размером примерно с лючок бака. Заполировал машинкой, почти незаметно.

Оба задних фонаря немного треснуты с новья. Скорее всего крышка багажника доставаля до них. Как и до заднего бампера, протерся до черна и бампер, и крышка. Хорошо вовремя поставил шайбы под крючок замка багажника, он поднялся и до бампера и фонарей не достает. Крышка тяжелая, падает на голову. Недавно поставил пружины от сцепления классики – пока держится. Сразу после покупки поставил электрозамок багажника с открыванием из салона и с пульта. Обошлось в 550 рублей.

По элекрике: постоянно отходит контакт в задних фонарях, приходится поправлять, иначе не горит одна из стоп-ламп. Платы фонарей менять бесполезно. 2 раза заменил лампы передних габаритов – возможно потому что езжу днем с включенным светом. Также один раз лампу заднего поворотника, раза 3-4 стопы. Сейчас стал плохо светить ближний – лампы не менял и не регулировал, может за два года и пора бы. Далее. Перегорели диоды в кнопках – подсветка в кнопках передних противотуманок и обогрева стекла, индикатор включения в кнопке задних противотуманок. Ездить не мешает, но неаккуратно – заменил недавно, 3 кнопки по 50 рублей. Заменил лампу подсветки регулятора печки – очень неудобно подлазить, кто только придумал. Также лампу подсветки прикуривателя. Примерно через год перестал работать обогрев сидений, точнее нижней части, спинки греются и сейчас. Возможная причина – вес отца (ездим вдвоем) – 120 кг, да и так проседает сидушка. Говорят запаять невозможно, только менять подогрев.

Из переделок кому интересно: блокиратор на руль, музыка, “дневной” свет в салоне, кожаные чехлы на рычаг КПП и ручник, электрозамок багажника, доводчик стекол, зеркала с подогревом, бесшумные замки по спецзаказу. Вроде все.

Теперь о серьезных проблемах: по гарантии заменили реле задних противотуманок, правый стеклоподъемник. И все. Это за 35 тысяч километров гарантии. Не считая конечно фильтров, масла, свечей.

После гарантии меняю масло каждые 10 000 км, сначала было Лукойл полусинтетика, теперь Shell Helix Ultra синтетика + присадка. Фильтры каждые 20 000 км. На 75 тысячах заменил масло в коробке и тосол – залил антифриз AGA Z40, зимой стало теплее.

На 47 и 80 тысячах менял глушитель – прогарает бочка. На 85 тысячах заменили задние стойки – протекли. На 90 тысячах заменили сцепление полностью – то ли я сжег, то ли своей смертью умерло. Также впервые заменил ремень ГРМ и генератора, высоковольтные провода, пару раз менял дворники, тормозные колодки. Перебрали стартер. Конечно пару родували форсунки. Сейчас снова глючит правый стеклоподъемник. В принципе всё.

Проблем с машиной не было. Правда каждую зиму не заводилась 1-2 раза – слабый аккумулятор, 1 банка совсем сухая была – сам виноват, под капот не смотрю… Два раза проколол левое заднее колесо, но запаску ставить не пришлось – вулканизация рядом. Напомню, это все за 96 тысяч пробега.

Расход топлива 6,4 АИ-95 или 6,7-7 АИ-92 в городе и 5,3 л АИ-95 или 5,7-6 л АИ-92 на трассе. Максимальная развитая скорость (по показаниям компьютера) составила 171 км/ч. Под горку, больше испугался. Рекорд по расходу топлива – 11 литров на 225 километров, кому интересно маршрут Наб.Челны-Казань, летом. Это получается 4,9 литра на 100 километров.

Думаю многие будут смеяться над такими “проблемами” вроде “заменил дворники” или “поменял лампочки”, но больше и вправду писать нечего. Машина ездит каждый день на протяжении двух лет. И здесь описаны действительно все проблемы, которых, по сути, и нет вовсе… Я понимаю что для ВАЗа это скорее очень удачный экземпляр (единственный 15-люкс в салоне на тот момент), чем закономерность.

Будем считать мне повезло. Я слышал мнение многи о самом удачном на сегодняшний день двигателе ВАЗ - 2111 и самой удачной машине ВАЗ - 2115 и я согласен с этим мнением.

Ваш комментарий