Отзыв на ВАЗ 2115 (2004 г.в.)
В 2004 г Хотели в семью универсал. Магазин свой еще – надо было товар мелкий подвоозить. ВЫбирал 4ку или 11ю. В 4ку сел и вылез сразу. Охранник стоянки сказал ИЖевская сборка – забыли раз патрубок к б/баку подключить. На 11ю денег не хватало, хотя сейчас понимаю – это мелочь. 15ка кажется наиболее удачной по дизайну из всего ВАЗ ряда. Решил – раз с 80 года выпускают, значит и кузов и двигун научились делать. Так и вышло. На движке “сделано в СССР” – на 204000 делал диагностику – давление в цилиндрах в норме, свечи поменяли, ну и через 15000 делаю рег клапанов (метан потому что). На кузове на крыше скол краски с 2005 года – не разрастается, нормально покрасили. Цвести начали элементы около дворников – самая коррозионная нагрузка, но краска еще не отошла. Отдельное спасибо за молдинги – спасение, то колесо от 2106 со встречки, то дверью на стоянке, и ничего. Резиновый бампер тоже был хорош, жаль в продаже их нет , а пластиковый за 2-3 года разбивается.
Короче, 220000 машина, 400 руб коврики, 2700 сигналка с обратной связью, 4000 музыка в 2007 году. 30000 ГБО в 2005.
Комфорт в салоне:
Комфорта в салоне нет. Ну вот так. По ср с классикой – есть, а по ср с желанием – нет. Поясничной поддержки нет, задние сиденья – на юг ехать – спина отвалится. Особбенно жена с2 детьми. Регулировка сиденья водителя – ноги согнуты, руки до руля могут не доставать, что то не расчитали. Если обувь более 43 размера нога всегда жмет на 2 педали – газа и тормоза, не пролазит подошва между консолью и педалью тормоза. Нога об консоль трется -тесновато – за сутки раздражает. Шурупы крепления пластика вывернулись все! Сами. Сложил в пепельницу, панели не креплю – пылесосить удобнее. Пластик гремит само собой. Вентилятор отопител так шумит что на 3 положении музыки вообще не слышно. Ответьте, почему воздушный фильтр двигателя есть, а фильтра салона нет, чьи легкие важнее защитить от дорожной пыли? Куда поставить стакан? Рекомендуют в крышку бардачка, но там он четко опракидывается прямо в бардачок. КУда деть очки – нет ответа. Где хранить огнетушитель, аптечку, чтобы были под рукой, а не в багажнике? Нет ответа. Ковролин на полу как накопитель пыли идеален, а в остальном, сами знаете. Пластик ткакой, что в жару панели коробит и зажимает кнопки блокировки дверей – с сигналки не открыть.
Либо грибки выскакивают наполовину и тогда ломается силуминовый элемент ручки. Результат замена 6 ручек дверей за 5 лет. Еще внутрення ручка откр двери 2 раза ломалась.
Чтобы сложить заднее сиденье, надо открутить его, вожу с собой трубку на 10.
Плавность хода:
Езжу на газу, на метане, ооочень плавно. – 30% потеря мощности, когда с прицепом, то даже плевали на меня из соседних машин когда я трогаюсь со световора, правда попали на НИССАНУ. На бензине можно рвануть – но мне оно не надо. Езжу спокойно, всем уступаю. 140 на трассе свои идет, хоть и на газу. В московских пробках мощь разгона значения не имеет.
Управляемость:
Управляемость мне нравитс, машина предсказуемая. Одно понял не сразу – надо ставить шипы на 4 колеса. Когда только передние, то развернуть может на ровном месте кода не ждешь. Тормозить приучил себя импульсно, отбивая чечетку на педали, но инстинкты бывают сильнее – в пол и все тут.
Динамичность:
Что до динамики, то не пытаюсь ни проскочить, ни обогнать неожиданно. Главное – доехать живым. А дорожную ситуацию просчитываю из предпосылки, что в соседних а/м бешеные идиоты. в 50% это так.
проходимость адекватная, все зимы езжу .
Надежность:
Надежность 15ки прогнозируемая. Кроме замены масла сччитайте
Сцепление замена – 2 (80000 км, 170000) Сайко что ли.
Передние стойки – 1 (30000) сс20 до сих пор.
Задние амортизаторы – 1 (190000)
Подшипники колес – 1комп (194000)
Глушак задний – 5, средний – 1 (за 230000)
Датчики (ДМРВ, кислорода и прочие) -1 раз в 90000
Насос топливный – 1 (70000)
Генератор и стартер со втягивающей- по 1 (120000)
Шрусы наруж – 2, гранаты – 1 (200000)
Электрика в машине – го..ная, провода висят под капотом, в жгуты не уложены, задние фонари теряют контакты постоянно (спичку надо подсунуть), провода датчиков износа тормозный колодок гравием на 2 месяц перебило. Засада – сними панель консоли и увидишь провода висят и перерезаются об штамповку арматуры крепления КМПСУД и приемника – и замыкают – не найдет ни один электрик почему приборка не горит. Залез – заизолировал, закрепил, все. Провода колонок в дверях есть, а куда они приходят ни кто не знает. Потеря сигнала звукового старая проблема 8ок.
Езжу на метане. Расход 0.5 руб на 1 км пробега плюс 1-3 тыс в 1-3 мес на ремонт. Короче ГАЗель у меня 8-10 тыс в мес на ремонт на 3-4 тыс пробега.
Поломки все мелкие – можно доехать.
Чек двигателя горит всегда, сколько ни проверял. Сейчас не горит – лампочка сгорела. В двиг не лазил, а ГАЗЕЛЬ – 2 капиталки за 170000 км.
Реальный расход топлива:
Расход газа – 16 м3 на 220-300 км. Это заправка на 140-160 рублей. На бензине не считал – мало езжу. По трассе мерил бензин в 2006 году 6,3 л/100 км, полная заргузка – на юг. Мерил по заправке до отсечки полного бака. Из Москвы 220 км приезжаю за 100 руб заправляюсь.
Соотношение цена/качество:
Эта машина для тех кто экономит на городском транспорте. За 220000 руб. Вместе с ремонтами, думаю в пределах 1-1,5 руб за 1 км пробега вышло. На бензине прибавьте 1-1,5 руб на 1 км
Машина меня устаивает, поменяю скрепя сердце, пора, да и иномарку пора давно, и в 5 местах тесно. Помню из ДЖЕТТЫ сел в свою - как обокрали. Жене выбирали машину - в калину сели - ну 15ка таже, да и дверь заклинило, мастера салон вызывал на площадку. Взяли Матиз, сам люблю в нем ездить, както все по-человечески да и автомат. Если для работы 15ка пойдет, тащит неприхотлива надежна недорога в обслуге. "Вредителей" у нас расстреливали в 30е годы, но некоторые уцелели и теперь они делают салон для пятнашки, электрику, и шпильку крепления генератора, чтобы ты не мог его вынуть через капот, а обязательно снимал защиту двигателя снизу, и тащил его туда.
Но видно на сборке ее окрапили – ломается только дома, гранаты вылетели на парковке (не смог отъехать), вал генератора сломался в дороге, так моя газель тут меня обгоняет – дотащил. Короче сборщикам отдельное спасибо.