Отзыв на ВАЗ 2115 (2008 г.в.)
Предыдущая машина или автомобиль, с которым сравниваю этот: это нельзя сравнить ни с чем. Продукция ВАЗ – это вообще вещь в себе. Если то, что они производят, вообще можно назвать вещью
Основные требования, предъявляемые к автомобилю: Хотел взять именно новую машину. Наивно полагал, что в содержании новый ВАЗ дешевле бэушной иномарки. Болван, согласен. Тем не менее, поскольку машина предназначалась для жены, хотелось, чтобы геморроя с ней также было бы поменьше.
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Из ВАЗов – десятка. Еще – Нексия. От десятки отговорили еще в магазине. Сильно выглядело, учитывая, что десятка дороже. Но после тест драйва “десятки”, где на новой машине что-то гудело, остановились на пятнашке. Также в силу более-менее приятного и не вызывающего блевотные позывы (в отличие от собрата), дизайна. Нексия еще дороже, кроме того, она значительно менее ликвидна при перепродаже.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Самая пристойная из бывших у дилера. Т. к. выбирали ее мне там же, знакомые механики, работающие у этого же самого дилера. Выбрали самую крепенькую, и все в ней, в отличие от соседей, работало, шевелилось, включалось и зажигалось. Цвет был удачным – папирус. Мне нравится. Хоть я и ни фига не понял, почему этот оттенок назвали папирусом. Они там в Тольятти что, папируса настоящего никогда не видели???
Год выпуска: 2008, Модельный год, заводской индекс кузова: 2007
Автомобиль куплен: новым
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 32000
Общий пробег автомобиля, км: 32000
Комплектация: подогрев сидений, салон: ткань. Самая навороченная опция – бортовой компьютер. Типа, специально разработанный, но ни хрена не вписывающийся в дизайн. Так называемый. Остальное – как всегда. Из опций – куча вкрученных по всему салону саморезов, т. к. родные либо отсутствовали, либо отвалились еще в первые дни эксплуатации. Хорошая панель приборов. Это единственное, что не сломалось, по-моему. Опции типа якобы датчика якобы износа якобы колодок – не опции, а комедия.
Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л. с.: 78
Коробка передач: механика
Привод: передний
Тип кузова: седан
Эксплуатация: круглогодичная
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Дерьмо. Некрасиво, не мягко и аляповато. Сиденья продавливаются. Я, конечно, понимаю, они не рассчитаны на мой вес, но жена-то весит 70 кг, а результат тот же. Подогрев сидений – отдельная песТня. Честное слово, если бы во время не среагировали, машина бы сгорела как факел. Хотелось бы пообщаться в уединенном месте пару минут с тем, кто все это собирал. Жесткий пластик, убого поблескивающий в свете, проникающем через неровное лобовое стекло. Руль – тоненькая проволка. Я его даже немного погнул на спор. Пьяный был. Особенно раздражала подсветка панели приборов. Всем несчастным владельцам этого кошмарика настоятельно советую – ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С РЫЧАЖКОМ ПЕЧКИ!!! Там внутри есть лампочка подсветки, и от постоянной тряски на дорогах ее проводок аккуратно падает на этот ползунок печки. Два раза дергаете вправо-влево (типа, горячо-холодно) – все, капец. Проводок мгновенно зачищается и происходит короткое замыкание на массу. У меня повалил дым, после чего я остался в 250 км от города вечером с неработающим освещением. Ехать в Питер, доложу вам, по Московской трассе ночью и единственное, что у тебя работает – это ТОЛЬКО БЛИЖНИЙ СВЕТ – это нечто. Стопы, габариты, все внутри – ни фига не работает. Инженерам ВАЗа надо оторвать яйца за такие дела. Комфорт – так себе. В принципе, нормально. В машине относительно тихо, это – плюс. При условии использования хорошей резины, т. к. штатные презервативы колесами назвать нельзя.
Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность нормальная. Не в Камазе. Стелоочистители – дерьмо. Прыгают и дергаются. Несколько раз менял пружинки, пока сам не сделал. Фары хорошие. Когда работают. Запутка с задними габаритами. Очень редко можно встретить машину, у которой горят все четыре лампочки.
Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Дерьмо. В смысле, по характеристикам-то мотор хороший. Ровная тяга, отчетливый пик мощности. Но надежность… Это что-то. На 30000 км начал дымить. Собственно, поэтому и продал. Корбка – дерьмо. Отлично подобранные передаточные числа позволяют уверенно и динамично ехать, полностью реализовывая маломощный двигатель. Но омерзительная нечеткость работы, разболтанность и ублюдочное включение заднего хода без ступеньки и это достоинство сводят на нет.
Средний расход топлива: Очень приличный. На трассе удалось добиться цифры 5.6. Классно.
Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Машина идет довольно мягко, но только при условии сделанной подвески. А это практически нереально. Подвеска гремит всегда и везде. Только сделал (у того же гребанного дилера, естественно, по гарантии, типа. Только вписывают, что якобы что-то сделали, для начальства. А реально сделать – все за деньги. И плюс мойка – 300 руб!!! Да я свой джип мою в полтора раза дешевле!!!) – и после первой ямы все приходит в прежнее состояние. Управляемость – на твердую четверку (значительно лучше многих западных аналогов) машина-то ведь весьма неплохо рулится, и довольно прогнозируема в скольжении, за это конструкторам – плюс. Но штатная резина сводит этот плюс на нет. Понятия энергоемкости подвески для этой машины не существует в принципе. В силу отсутствия таковой. Не хочу даже обсуждать. Тормоза – дерьмо. В смысле, может показаться, что они нормальные, но это обман, уверяю вас. Они мгновенно перегреваются и даже в самой безобидной ситуации могут подвести. Нужно быть осторожным или менять их. Так же как и амортизаторы. Наверное, у нас единственное в мире государство, которое еще в состоянии производить АМОРТИЗАТОРЫ, РАБОТАЮЩИЕ ТОЛЬКО НА СЖАТИЕ. Позор.
Резина летняя (производитель, размер): Дерьмо. Советую сразу выкинуть. Из отечественных советую НИИШП
Резина зимняя (производитель, размер): Нокия.
Багажник, возможности трансформации салона. Багажник хороший, большой. Салон в реальности трансформируется омерзительно. Чтобы защелкнуть назад заднее сиденье, нужно быть мастером спорта по боксу.
Достоинства. Это что, шутка, что ли? О каких достоинствах может говорить человек, которого обманули на 7500 долларов?
Недостатки. Все остальное.
Усовершенствования/тюнинг. Усовершенствовать нужно все. При этом нужно быть законченным психом, что бы вкладывать в это дерьмо деньги. Все на ветер. Никогда не вернется при перепродаже. Поэтому покупка иномарки, подержанной или новой в кредит, говорю вам, в-ы-г-о-д-н-е-е. Кроме того, сколько не плати – из какашки конфетку не сделаешь.