Отзыв на ВАЗ 2115 (2005 г.в.)
Вот, решил описать свою пятнашку. Итак, что это за палариус такой? Цвет – серебристо-бежевый, 2005 г. пробег 115000 тыс. км, из допов: литье, тонировка задних дверей и стекла, злектростеклоподъемники передние, чехлы кожзам черно-синие, шумка в багажнике, музыка Панасоник с двумя задними блинами по 300 ватт, сигнализация с обратной связью. Короче, купил, ездил и езжу довольно нормально. полка задняя задолбала своим непредсказуемым звуком, то так, то этак, уже проклеил ее с тыльной стороны строительным теплозвукоизолирующим материалом, но она эараза не сдается. Эксплуатирую ее в довольно я бы сказал жестковатом режиме, ничего так, держится. По двигателю ничего не менял за исключением расходников, свечи дврсм два раза в год 1 компл. 100 руб., пвн не менял, этой весной поменяю, помпу на 70 000 км, ролик, ремень ГРМ первый раз поменял на 70000 км, кстати, не верьте тем, кто говорит что ремень надо менять на 30000-35000 тыс. км, 50000-65000 тыс это реальность, основаная на моем опыте.
Я не таксер, езжу просто на работу, по магазинам, на море, и довольно частые поездки на 400- 500 верст. Максимальная скорость моя на этой машине 155 км, дальше страшно. Динамика разгона в принципе меня частично устраивала, раньше 2005-2008 г., затем скорость и плотность потока значительно увеличилась, и обгон стал довольно проблематичен, все на максимуме, нет запаса. Стал выходить из этой проблемы следующим образом, держу дистанцию перед автомобилем на довольно высоких оборотах, и когда появляется просвет начинаю интенсивно разгонять свою пятнашку с последующим переключением на повышенную передачу. Это один из вариантов. сейчас нет такого как раньше, спокойно обогнать. В поездках на дальняк проблем не было, за исключением, посадка водителя оставляет желать лучшего. Сиденье-педальный узел-руль не на одной оси. Ноги вправо, руки влево, тело на сидении в свернутом положении по вертикали. Сперва незаметно, но потом это отображается на осанке. Расход топлива 5,85 л на 100 км, нас трое и груз. Зимой больше, но не замерял, не могу точно сказать.
Не нравятся тормоза, любая иномарка тормозит быстрее, и приходится держать дистанцию побольше. На скорости свыше 120 км/час неэффективные тормоза!!! Машина мягкая, подвеска энергоемкая, но штоки амортизаторов на отбой издают звуки, похожие на отрыв колеса при взрыве на противотанковой мине. Да по тормозам, менял я за этот пробег задние колодки, передние наверное раза 4, предпоследние передние колодки финвале, жесть. скрип и испоганил диски тормозные, сейчас SCT скрипа нет, в принципе получше, но при интесивном и длительном торможении торможение ухудшается. Прогорел за это время резонатор и глушитель, поставил резонатор невский, а глушитель вазл. Звук от вазловского глушителя мне больше нравится.
При трогании со светофора в режиме обогнать иномарку трескается графитовое кольцо, приемник-катализатор. Вышел из положения так, купил металлическое кольцо, при постановке как обычно болты закисли…. пришлось высверливать, купил в строительном магазине болты и все проблемы решились. сейчас, тьфу-тьфу. Электрооборудование: заменил диодный мост, датчик фаз, щетки, лампочки головной фары, вентилятор отопителя. По щеткам отдельная тема : начала барахлить зарядка от 10,3 В до 14 В, индикатор зарядки акб то гаснет, то горит. Ездил так около года, перед этой зимой решил исправить. Мастер говорит, диодный мост. Все купил, приехал, заменили, ну и вдобавок поставил новые щетки. Через несколько минут началось моргание подсветки, фар. Приехал обратно, показываю, мастер выносит аккумулятор подсоединяет, нет моргания. Вывод: у тебя акб кранты, сдуру поперся в магазин, купил новый акб, через опред. время опять моргание. Приехал опять, показываю, полез в генератор, надо зачистить контакты. Думаю, что-то не то, сам полез в багажник за старыми щетками, достал, установили, и все проблемы решились. Итог: 1500 р/ за работу, д. мост. 400 р., акб 2500 р. 2500 лишку отдал. Вывод такой, не спеши.
Машина ремонтопригодная, до одури все просто, но нужна яма. Почему и езжу к мастерам. Заменил стойки задние, правая задняя потекла, замена обеих 1500 р. запчасти везде, где можно и где смотришь. При прохождении техосмотра в 2010 г. заехал на стенд тормозной, разница между колесами жуть, приехал к мастеру, так и так, купи задние барабаны, водила пошел, купил, нет разницы, сдал то. Масло летом и при езде на дальняк не кушает, но зимой при длительном прогреве и езда на холодном двигателе потребляет больше масла, нужно доливать. Масло хеликс полусинтетика, раз в 8000-10000 км, воздушный фильтр раз в 30000 км, топливный фильтр менял в 80000 км, сетку на на насос 105000 км.
Оптика – Осрам по 60 ват. Получше, но жуть меня настигла в ночь (2-3 часа ночи) на ставропольских землях, новое асфальтовое полотно без разметки, встречный поток не слишком интенсивный, но слепит, въезжаю на эту недоделанную дорогу, и просто машина как-будто проваливается куда-то. Ответ следующий не видно на ближнем свете в данной дорожной обстановке нового слоя асфальта. Спасибо джипу, который догнал меня и подсвечивал своими прожекторами мне дорогу до разметки. На дальнем все видно и реагируешь на дорожную обстановку без проблем.
Поездки на груженной машине меня устраивают. Обстановка следующая: нас трое, багажник забит всякой штукой, о чем может придумать моя жена. Дорога под Ярославлем, две полосы в одну сторону, с разделительным газоном. Еду в левом ряду, впереди Ниссан Алмера хэтчбэк, идем вровень по скорости, от нее не отстаю, но дорога начала подниматься и он сдох. В горку идет нормально. На шоссе от Переславля-Залесского в сторону Москвы идут подъемы везде, обгон запрещен, скорость колеблется от 60 до 90, и все время 5 ая.
Эксплуатация зимой – каждый день езжу на работу, в любом диапазоне температур заводится с первого раза. Самая низкая темпер. -32 С. Печка при темпер. от-15С и выше не ахти (в свитере не сижу, в зимней верхней одежде нормально, ноги начинат мерзнуть, пускаю вниз поток, в принципе нормально), но стекла не запотевают.
Да чуть не забыл, холостой ход начал плавать от 800 до 3000 оборотов примерно на 100000 км. Подъехал, спросил, сказали, меняй ДХХ. И тут подъезжает 14 ая, выходит водитель, прислушивается к разговору и советует следующее: промой карбом дроссель, что я и сделал. Все работает.
Парковка – это конек этой машины. Жил бы ломоносов в наше время, он бы сочинил оду по этой теме. Все знают, что такое приехать домой с работы поздно, когда все уже занято и остается или сугроб, а весной болото, влезаю и вылезаю, и еще вытаскиваю БМВ, ниссан, ауди 4. Кстати, это тоже критерий, клиренс для наших дорог.
Хочу подытожить: машина РЕМОНТОПРИГОДНА, комфорт не ахти, но подвозил меня товарищ на 7-ке инжектор, потом в свою сел - просто мерин!!! Хендай Гетц, затем моя пятнашка, начал ее жалеть и закралась мысль установить доп. шумку, и. и. и. и. полка задняя еклмн, машина выпускается почти 20 лет, а эту полку не могут нормально сделать. Если машину сделали такой, это не значит, что машина плохая, а это люди не хотят ее сделать или доделать, редиски. Динамика - если люди, о которых я говорил выше, думают о сохранении этой модели на рынке, то требует улучшения, как и тормоза. Все. Всем привет, уважайте свои машины и чужие. Будьте на дороге доброжелательными.