Отзыв на ВАЗ 2115 (2006)
На протяжении двух месяцев я выбирал автомобиль. И еще месяц ждал, пока привезут черный. Пока делал выбор, смотрел Логан, Нексию, Спектру, Акцент. Десятку не смотрел принципиально, поскольку в одной цене с дэу.
В приемлемой комплектации Нексия оказалась достаточно недешевой машиной, да и от ВАЗов сильно не отличается. Для покупки корейских не хватило денег. Для выбора осталась Самара и Волга. Конечно, Волга приемлемее по цене, комплектация получше, но о ней услышал плохие отзывы, да и форма кузова мне не нравится. Выбрал Самару и приобрел ее.
Случилось это в августе 2006 в автосалоне Шувалово - Авто. Ее пробег 9 000 км. Такую же машину выбрала и купила моя знакомая, но на пару недель пораньше.
Выбор пал на автомобиль в комплектации люкс. Тканевая обивка у нас со знакомой получиась почему-то разная. У нее – коричневая, нормальная, а у меня серая и позорная, потому что излишне ворсистая, да еще и маркая. Слишком легко царапается пластик, в особенности на замке зажигания, верхней полке и ручке бардачка. Радует подогрев сидений и бортовой компьютер, который, однако, к сожалению, слабоват и лишен адекватной инструкции. Различаются у нас со знакомой и приборные панели. У меня хуже. У нее ВДО, а у меня тусклая подсветка, непонятный логотип, но зато есть встроенный амперметр, которого у нее нет. Мне достался автомобиль с летними шинами Баргузин, и для отечественной она выдажет неплохое качество вождения, а у знакомой почему-то Розява, она бьет по рулю, слабо держит дорогу, а у другой знакомой с таким же автомобилем оказался компьютер Бош. Она брала авто в январе.
А в салоне замок зажигания штатный заменен на Барракуду, причем заменен неаккуратно, есть защита картера, антикор, который также сделан не лучшим образом, а также локеры. Маршрутный компьютер продавцы отдали со скрипом, а фирменные колпаки зажали.
Мне же самому пришлось переделывать задние подголовники, которые до конца не убирались и мешали нормальному обзору, их нижние шлицы пришлось спиливать болгаркой. Не оказалось штатного активатора на водительской двери, пришлось его устанавливать. Активировал штатный иммобилайзер, несмотря на протест продавцов – все нормально.
Сам установил сигналку Шерхан, а также механический замок для капота, для передних стеклоподъемников - блок комфорта, на багажник - активатор, который работает хорошо, если не считать штатную тягу, музыку и 4 колонки к ней, с заменой и полки, и карманов ее на акустические. Шумоизоляцию не делал - не беспокоит. Установил боковые зеркала с подогревом, а также дефлекторы, чтоб не выло в окнах открытых при езде.
Ездил на работу и на дачу, и через полтора месяца оказался на ТО-1 у дилера. Обошлось в 3 000, но платил еще за масло и за фильтр.
После того, как обкатал машину, нередко разгоняюсь на трассе до 150 при 4-5 тыс. на тахометре – никакой вибрации, никаких проблем. Нравится руль – послушный, все четко. Колейность для летней резины – не помеха. Единственное – педаль газа немного тормозная, но это – не беда, привык. Очень хорошие тормоза – мягкие, сбалансированные. Пока в торпеду не лазил – она не шумела, а сейчас бывает иногда, но для Самары это нормально. Само собой, что если посадить 4 пассажира, то брызговики задние начинают чиркать по асфальту, а на динамику влияет появление уже двух пассажиров, и с этим ничего сделать нельзя. Кстати, ВАЗ 2115, в отличие от хэтчбэков, снабжена не только куда более удобным багажником, но и менее жестким кузовом, что избавляет от салонных тресков.
Очень строго отнесся к обкатке, все делал по правилам. Кормлю 95-м бензином, за исключением редких случаев, хотя разницы не ощущаю. До 5 000 км убегал тосол, и у знакомой тоже, но потом проблема ушла – шланги, видимо, притерлись. Потери тосола составили около 1.5 л. Примерно на 4 000 кнопка обогрева заднего стекла сломалась, купил новую за 80 руб. На 8 000, уже в мороз, сломался аккумулятор, по гарантии менять отказались. Купил новый. Хорошо заводится зимой, до -25, хотя знакомая заводила и при более низких температурах. Свечи все еще родные.