Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Еще один вариант ликвидации шумов

10 Апр 2010 |

Панель

При покупке все было еще нормально, но спустя некоторое время панель моей машинки начала скрипеть. Процесс шел по нарастающей. С легким скрипом мириться еще можно было, но постепенно он становился все более настырным, а потом, после того, как сломались крепления панели, которые фиксируют ее на кузове, шум стал просто невыносимым.

Сломались они, судя по всему, из-за профессионализма установщиков сигнализации, которые не посадили панель на металлические защелки, что под лобовым стеклом. А с наступлением зимних холодов пластмасса съежилась от холода и стала выдавать апокалиптические арии. Тут не спасали уже ни музыка, ни терпение. Обращался в салоны, но толком мне помочь не смогли. Пришлось делать все самому, и это оказалось не так уж и сложно. Правда, времени ушло немало – порядка 12 часов, но результат того стоил.

Для осуществления этот процесса понадобятся две отвертки – на крест и плоская, ключ – десятка, около 150 погонных см ткани с липучкой – герлена, 3 листа поролона, размером с материнскую плату по стандарту АТХ, несколько тряпок, пол-литра воды, салфетка и ножницы.

Стоит оговориться, что герлен выбран не случайно. казалось бы, куда лучше применить вместо него специализированные материалы для шумоизоляции. По опыту друзей - автовладельцев скажу, что совсем не лучше. Растрескавшаяся пластмасса и многие другие нежелательные последствия - все это благодаря использованию этих материалов, а вот герлен таких эффектов не дает - это текучий материал. Не испытывайте судьбу.

Перво-наперво нужно демонтировать причинное место, то бишь, саму панель. Отсоединяем провода, снимаем рукоятки с рычагов, выкручиваем винты и снимаем. Попутно отсоединяем всю оставшуюся проводку.
Далее отверткой откручиваем винты крепления кронштейна рычагов печки, винты крепления кожуха от рулевого управления, снимаем кожух замка зажигания и все прочее, что будет мешать проводимым работам, вплоть до руля. После этого необходимо осмотреть все участки между кузовом и панелью. Там, где заметны потертости и прочие следы механического воздействия, и будет клеиться герлен, потому что весь грохот рождается именно на этих местах. И далее, соответственно, очищаем эти места от пыли и грязи, вырезаем из герлена куски, подходящие на эти участки по размеру, и наклеиваем их. Особое внимание нужно уделить воздуховодам – их тоже нужно проклеивать. Это даст более плотное их прилегание и не даст панели быстро остывать на морозе, что тоже не помешает. После проклейки нужно еще раз все осмотреть, а затем – приступить к сборке панели.

Все разъемы, все колодки также нуждаются во внимании. Те из них, что соприкасаются с панелью, нужно обмотать герленом. А перед установкой КП на место нужно проклеить и все вероятные места скрипа, однако не забывая при этом, что чрезмерное увлечение этим проклеиванием может создать проблемы при возвращении ее на законное место.

Щиток КП обычно также создает немало скрипов, и его нужно проклеить. Проклеить надо и рулевой кожух вместе с панелью, где они соприкасаются.

Проклеивать можно все пластмассовое, что подозревается вами в скрипучести. Железо же проклеивать бессмысленно – как раз оно обычно проблем и не создает. Герленом же проклеиваются и все болтающиеся кнопки, если они имеются.

Немаловажно проклеить и место посадки магнитолы, а также все ее разъемы и прочее. Все это также может стать источником шума. Не забывайте и о бардачке. В его отсек можно вложить лист поролона. Такой же лист можно вложить и в пепельницу – в случае, если вы не курящий человек и используется она для хранения разных мелочей.

Еще раз убедитесь, что все необходимое проклеено, а все провода – подключены. И – заканчивайте сборку. По завершению этого процесса не забудьте проконтролировать работу всех приборов панели. Если все подключено верно, то проблем не будет, и вы сможете наслаждаться своей новой, абсолютно бесшумной панелью.

Один комментарий на «Еще один вариант ликвидации шумов»

  1. Саша пишет:

    боюсь сам снимать панель! Где можно найти пдробное описание с фото? ваз 2115 2010г

Ваш комментарий