Еще один вариант ликвидации шумов
При покупке все было еще нормально, но спустя некоторое время панель моей машинки начала скрипеть. Процесс шел по нарастающей. С легким скрипом мириться еще можно было, но постепенно он становился все более настырным, а потом, после того, как сломались крепления панели, которые фиксируют ее на кузове, шум стал просто невыносимым.
Сломались они, судя по всему, из-за профессионализма установщиков сигнализации, которые не посадили панель на металлические защелки, что под лобовым стеклом. А с наступлением зимних холодов пластмасса съежилась от холода и стала выдавать апокалиптические арии. Тут не спасали уже ни музыка, ни терпение. Обращался в салоны, но толком мне помочь не смогли. Пришлось делать все самому, и это оказалось не так уж и сложно. Правда, времени ушло немало – порядка 12 часов, но результат того стоил.
Для осуществления этот процесса понадобятся две отвертки – на крест и плоская, ключ – десятка, около 150 погонных см ткани с липучкой – герлена, 3 листа поролона, размером с материнскую плату по стандарту АТХ, несколько тряпок, пол-литра воды, салфетка и ножницы.
Стоит оговориться, что герлен выбран не случайно. казалось бы, куда лучше применить вместо него специализированные материалы для шумоизоляции. По опыту друзей - автовладельцев скажу, что совсем не лучше. Растрескавшаяся пластмасса и многие другие нежелательные последствия - все это благодаря использованию этих материалов, а вот герлен таких эффектов не дает - это текучий материал. Не испытывайте судьбу.
Перво-наперво нужно демонтировать причинное место, то бишь, саму панель. Отсоединяем провода, снимаем рукоятки с рычагов, выкручиваем винты и снимаем. Попутно отсоединяем всю оставшуюся проводку.
Далее отверткой откручиваем винты крепления кронштейна рычагов печки, винты крепления кожуха от рулевого управления, снимаем кожух замка зажигания и все прочее, что будет мешать проводимым работам, вплоть до руля. После этого необходимо осмотреть все участки между кузовом и панелью. Там, где заметны потертости и прочие следы механического воздействия, и будет клеиться герлен, потому что весь грохот рождается именно на этих местах. И далее, соответственно, очищаем эти места от пыли и грязи, вырезаем из герлена куски, подходящие на эти участки по размеру, и наклеиваем их. Особое внимание нужно уделить воздуховодам – их тоже нужно проклеивать. Это даст более плотное их прилегание и не даст панели быстро остывать на морозе, что тоже не помешает. После проклейки нужно еще раз все осмотреть, а затем – приступить к сборке панели.
Все разъемы, все колодки также нуждаются во внимании. Те из них, что соприкасаются с панелью, нужно обмотать герленом. А перед установкой КП на место нужно проклеить и все вероятные места скрипа, однако не забывая при этом, что чрезмерное увлечение этим проклеиванием может создать проблемы при возвращении ее на законное место.
Щиток КП обычно также создает немало скрипов, и его нужно проклеить. Проклеить надо и рулевой кожух вместе с панелью, где они соприкасаются.
Проклеивать можно все пластмассовое, что подозревается вами в скрипучести. Железо же проклеивать бессмысленно – как раз оно обычно проблем и не создает. Герленом же проклеиваются и все болтающиеся кнопки, если они имеются.
Немаловажно проклеить и место посадки магнитолы, а также все ее разъемы и прочее. Все это также может стать источником шума. Не забывайте и о бардачке. В его отсек можно вложить лист поролона. Такой же лист можно вложить и в пепельницу – в случае, если вы не курящий человек и используется она для хранения разных мелочей.
Еще раз убедитесь, что все необходимое проклеено, а все провода – подключены. И – заканчивайте сборку. По завершению этого процесса не забудьте проконтролировать работу всех приборов панели. Если все подключено верно, то проблем не будет, и вы сможете наслаждаться своей новой, абсолютно бесшумной панелью.
боюсь сам снимать панель! Где можно найти пдробное описание с фото? ваз 2115 2010г