Установка блокиратора рулевого вала
Блокиратор рулевого вала – это механическое противоугонное устройство, а если проще – то замок. Надежность этого устройства и плюсы его применения очевидны.
Такой замок вполне можно применять как в комбинации с противоугонной системой, так и отдельно, а если злоумышленник остановит свой выбор именно на вашем автомобиле, то для угона ему понадобится немалая сноровка и опыт, подходящие инструменты и масса времени, что поможет вам избежать такой неприятной ситуации и спасти свой автомобиль от угона. Неплохой вариант блокиратора для пятнашки - это "Гарант", и отличает его сам способ блокировки, который фиксирует не рулевое колесо, а сам рулевой вал.
При его установке на валу устанавливается муфта из двух частей. А паз на одной из половинок муфты служит как раз для блокировки – туда входит стопор. И при попытке вращать рулевое колесо при работающем блокираторе оно оказывается заблокированным – стопор упирается в кронштейн рулевой колонки и тем самым препятствует повороту. Замок стопора запирается при попадании стопора в паз до упора. А для отпирания замка используется ключ. При определенном умении на снятие или установку стопора уходит меньше времени, чем на снятие блокиратора, который фиксирует педали и рулевое управление. Такой блокиратор рулевого вала оказывается неожиданным сюрпризом для угонщика, осложняя его работу. Замок ликвидировать можно – но для этого нужна болгарка. И время – около 10 минут. А при угоне автомобиля каждая минута может стать решающей.
Разобрать муфту при закрытом замке невозможно, поскольку все ее винты оказываются закрытыми стопором. А попытки провернуть ее силой приведут только к разрушению рулевого колеса или к деформациям кронштейна рулевой колонки. А вал при этом все равно будет оставаться на месте и блокировать управление. Высверлить замочный цилиндр “Гаранта” также невозможно – в механизме предусмотрена подвижная шайба, которая будет вращаться вместе со сверлом.
Установка
Перед тем, как устанавливать этот механизм, необходимо зафиксировать руль противоугонным механизмом замка зажигания. Далее на рулевой вал устанавливаются части муфты. Далее берется шестигранник на 6 и слегка затягиваются винты таким образом, чтоб оставалась возможность перемещения муфты вдоль вала. Ориентируем муфту. Если она установлена правильно, то стопор беспрепятственно попадает и покидает паз.
Далее снимаем стопор, разблокируем руль и ставим его так, как удобнее, после чего окончательно затягиваем все винты муфты. Несколько раз поворачиваем руль, проверяя, не мешает ли муфта его движению. Если она что-то задевает, то необходимо вновь ослабить винты и переместить ее.