Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Шумоизоляция посредством подручных материалов

13 Апр 2010 |

Салон

Извечная беда всех пятнашек, как и других изделий АвтоВАЗа, это излишне шумный салон. Но эта проблема не относится к разделу нерешаемых – кое-что для того, чтобы сделать езду более комфортной, можно сделать и своими силами. Итак, в этой статье мы работаем над тремя основными источниками шумов.

I. Торпеда

Потребуется: 1 лист поролона строительного размером 100х200 мм толщиной 10 мм, 1-2 листа Dynamat или подобного материала (40×80 мм, самый обычный), ковролин 50х100 мм, толщиной 4-5 мм (под цвет
торпеды или на ваш вкус), пара тюбиков клея Момент.

К слову. Динамат можно и не покупать, но в таком случае при постукивании по торпеде будет слышен дешевый пластмассовый звук. Динамат это исправит, но на скрип он никак не влияет.

Работаем:
1. Снимаем всю торпеду.
2. Снимаем крышку тоннеля пола и воздуховод, который ведет к ногам задних пассажиров.
Итак, снято:
а) козырек;
б) обе половинки кожуха рулевой колонки;
в) тоннель;
г) центральная консоль;
д) воздуховод;
е) торпеда целиком.
Печку оставляем на месте.

2. Разбираем торпеду
Снимаем с торпеды все ее дефлекторы и воздуховоды и разбираем перчаточный ящик, отгибаем на ее обратной стороне все металлические язычки, после чего снимаем накладку. Разобрано в торпеде должно быть ВСЁ.
Кстати, на этом этапе можно проехаться на машине и оценить, что еще в ней гремит и скрипит, ведь торпеда -это источник далеко не всех проблем.

3. Оклейка
На внутренние плоскости торпеды наклеиваем вырезанные по размеру кусочки
динамата. Особенно это касается верхней части, той, которая соприкасается с лобовым стеклом, и нижней части, той, что ниже накладки. В общем, везде где существует достаточная для этого площадь, >10-15 см.кв., при несильном постукивании по которой будет слышаться дребезжание, клеим динамат. Можно еще его наклеить на дно полочки, которая под перчаточным ящиком, и оклеить некоторые места на центральной консоли.

Далее можно браться за поролон.
Каждый дефлектор нужно оклеить вкруговую, оклеить место контакта воздуховода и торпеды.
Нужно вырезать полоску 10х20 мм и наклеить ее по краям на месте прилегания накладки. Если накладка после этого плохо садится на место – требуется убрать излишки материала. Затем устанавливаем накладку на место. В тех местах, где накладка касается корпуса торпеды, около отверстий обдува стекла и
чуть по краям при помощи отвертки помещаем поролоновую полоску 10х10 мм.

А по бокам торпеды, в том месте, где она контактирует с дверьми, приклеиваем кусочки ковролина. Теперь при закрывании дверей они будут несколько поджимать торпеду, фиксируя ее и удерживая от колебаний.
Проклеиваем также место контакта частей перчаточного ящика, его половинок.

Наклеиваем поролон также и внутри торпеды, там, где могут проходить всевозможные провода, тросики и прочие атрибуты. В целом, когда всё окажется разобранным, станет видно, где гремит и куда нужно наклеить поролон. Поролон нужно наклеить и там, где торпеда контактирует с консолью, причем наклеить так, чтоб его края выступали примерно на сантиметр, а при установке консоли загнулись вбок. Можно проклеить также и выключатели консоли, и некоторые части внутри нее, в особенности там, где болтаются провода. Место контакта с салазками магнитофона также проклеиваем. Клеим все, что вызывает подозрения – каждый случай индивидуален. Заклеиваем все щели. Кое-что можно заделать полиуретаном, но в таком случае поскрипывания останутся. Клеим поролон на внутреннюю часть накладки на тоннель. Проклеиваем кожухи рулевой колонки. Все пластиковые детали внутренней обшивки салона можно обрабатывать таким образом – мазать клеем и накладывать поролон. Клеим его и на козырек, внутри его. Возникают проблемы с возвращением деталей на их места – обрезаем кусочки поролона, но не до такой степени, чтоб пластмасса вновь начала соприкасаться с пластмассой – этого избегаем.

4. Установка
Стоит обратить внимание на крепежи. Все саморезы должны иметь специальные гровера и закручиваться до упора. Иногда бывает, что ломаются ушки крепления торпеды по бокам, у ручек регулировки зеркал. И потому можно порекомендовать заранее изготовить соответствующие квадратные шайбы, или каким-то иным образом усилить эти места, желательно, при
снятой торпеде.
Делал это год назад – и до сих пор ничего не разболталось.

II – Задок и накладки на стойки

Задок бывает зачастую не менее скрипучим объектом, чем торпеда. И с ним тоже приходится работать. Материалы нужны те же, но динамат не потребуется. Если у вас есть желание обработать раз и навсегда всю машину, то поролона и Момента вам потребуется немало – советую запастись основательно. Для задка подойдет поролон толщиной в 7-8 мм.

1. Разбираем все, что может помешать, а также и все, что подозревается в скрипе.
2. Оклейка
Проклеиваем тем же образом, как и в первой части. Принцип один, а вариантов скрипучих мест – множество. Проклеивается все, что подозревается в скрипе, все места, где есть потертости от соприкосновения с другими деталями, все, что в принципе может скрипеть. Результат будет зависеть только от вашей внимательности.

III – Обивка дверей, крыша, и прочее

Тем же образом обрабатывается и весь салон. Листы поролона помещаются под обивку салона, и скрипы исчезают. Попутно кузов можно обработать изнутри антикоррозийным покрытием – ведь эти части обрабатываются крайне редко, и это пойдет на пользу вашей машине.

Ваш комментарий