Эффективный впуск
Поговорить отдельно стоит и о впуске, ведь это немаловажная система играет огромную роль в обеспечении мощности автомобиля. Не нужно быть великим физиком, чтобы понимать, что чем больше кислорода так или иначе попадет в коллектор, тем больше будет мощность на выходе. Кислород обеспечивает эффективную работу двигателя, и чем больше будет «объем легких» у вашей машины, чем «глубже» будет ее вдох, тем более мощным зверем она будет становиться.
Производители при разработке впуска думают в первую очередь о безопасности, и не позволяют автомобилю получить возможность дышать во всю грудь. Действительно, имея определенные ограничения, автомобиль становится более безопасным с точки зрения эксплуатации. Но наша задача сегодня другая. Мы сделаем машину более производительной.
Если уж заниматься модернизацией системы впуска своей машины, то работы целесообразно разделить на два этапа.
Первое, что можно сделать – это снизить давление воздуха на впуске, работая с трассой от фильтра и до дроссельной заслонки, а также и модернизируя фильтрующий элемент.
Второе, что может помочь – это возможность увеличить объем воздуха, поступающего в блок, и поможет в этом переделка коллектора. Переделка самой дроссельной заслонки может также поспособствовать этому.
Но не стоит принимать ни одну из указанных мер необдуманно. При заводской сборке и отладке все было учтено и рассчитано, и вмешиваться в работу системы, не имея никаких знаний, не стоит. Если не знаете – хотя бы проконсультируйтесь в автосервисе.
Изменение, в том числе и снижение давления воздуха на впуске – это немаловажный фактор, и при модернизации впускного тракта автомобиля его следует учитывать. Также следует уделить внимание и такому нюансу, как температура воздуха, который втягивается вашим автомобилем. Понятно, что чем холоднее воздух, тем он плотнее, и чем он теплее, тем более разряженным является. Плотный воздух содержит в себе больше кислорода, чем разряженный, и соответственно, холодный воздух богаче кислородом, чем теплый или, тем более, горячий.
Если вы решили выполнять модернизацию впуска, то сначала вам стоит осмотреть систему автомобиля. Если у вас карбюратор, то посоветовать вам могу следующее:
- Разберите поддон, снимите крышку фильтра, сам фильтр, чашу.
- Возьмите болгарку и отпилите боковины, чтоб на месте осталось только плоское дно.
- Верните дно на место.
- Возьмите фильтр от Волги, или произвольный другой, лишь бы он подходил по размеру. Если фильтр подходит, то его четко притянет крышкой. Установите этот новый фильтр на место старого. И зафиксируйте все это, притянув штатной крышкой.
Итак, совершив все это, вы увеличили объем фильтрующего элемента своей машины, и при этом ликвидировали потерю воздуха. Ведь проходя через эту «банку», часть воздуха теряется.
А если ваша машина снабжена инжектором, то действовать нужно несколько иначе:
- Осмотреть собственно воздуховод автомобиля. Он должен идти от коробки фильтра и до блока дроссельной заслонки. Воздуховод имеет изгибы, и там обычно бывает установлена «гармошка». Она обеспечивает большие потери, и ее нужно убирать. Тем более, что заменить ее вовсе не проблема. Для этого необходимо обзавестись резиновыми патрубками от системы охлаждения, и применить их на воздуховоде. Тогда система будет работать эффективнее.
- Обращаем внимание на вход в саму «коробку». Перед ним должна находиться сетка-отбойник. Ее предназначение в системе – исключать возможность попадания в фильтр всевозможного сора – мошек, камней, крупных частиц пыли и всего прочего, что может встретиться в пути и испортить фильтр. Она обеспечивает предварительную фильтрацию набираемого воздуха. Но благодаря этой сетке опять же теряется мощность нагнетания, и для обеспечения повышенной мощности ее нужно убрать. Снимаем ее и выкидываем без сожаления.
Дальше – следующая цель. Нам нужно создать, скорее всего, своими же руками, воздухозаборник для автомобиля. Существует два варианта осуществления этого намерения.
1. Можно разместить воздухозаборник на капоте машины. Для реализации задуманного придется резать сам капот, провести там воздуховоды, а также обрезинить это новое отверстие в капоте и воздуховод в месте выхода, то есть там же. Ну и само собой, сделать этот воздухозаборник.
2. Другой вариант реализации этой идеи – разместить воздуховод непосредственно под бампером.
Оба упомянутых мною варианта предполагают самостоятельное изготовление воздуховода. Сделать его возможно из пятнадцатидюймовой полиуретановой трубы. Для этого берем такую трубку, разрезаем в местах крепления, вводим в коробку и фиксируем герметиком. Можно посадить ее и на жидкие гвозди. Главное – обеспечить конструкции полную герметичность, обеспечить отсутствие любых утечек воздуха. А в конце эту систему лучше расширить, чтоб она могла забирать больше воздуха. Это совсем несложно, ведь пластик плавится легко. Достаточно разогреть конец трубки и натянуть его на что-нибудь коническое. Также неплохо было бы покрасить его.
Если вы решили поставить воздухозаборник на крышу, то на края нужно ставить уплотнители. Подойдут те, что применяются обычно в арках дверей. На капоте придется просверлить отверстие, а по краям этой дырки также поставить уплотнители, потому что нужно исключить любую вероятность подсоса воздуха. Сверху ставится воздухозаборник, выполненный из стекловолокна или пластика – у кого уж что есть, и сетка – про нее лучше не забывать. На этом работы заканчиваются, и можно наслаждаться обновлениями.
Внимательный читатель тут же спросит: а почему же мы оставляем на месте старый фильтр? – Отвечаю. Потери на нем в этом случае совсем невелики, их можно оценить в 3-5%, и оставляя их на месте, многого вы не потеряете. Менять их просто нет смысла, однако если все же есть желание сделать все кардинальным образом и до мелочей, можете заменить и их.
Последнее, что остается – так это заменить дроссельную заслонку. Поставить нужно вариант большего размера, можно взять старую от других автомобилей, можно приобрести и новую заслонку большего размера – разницы нет. Еще нелишне снять впускной коллектор. Только выбрасывать его не нужно. Его стоит тщательно отполировать, а еще нелишне расточить его отверстия. Хотя бывают случаи, когда его нужно менять кардинальным образом. Обычно это бывает тогда, когда он имеет слишком много всяких разных поворотов, и оттого становится не только неэффективной деталью, но даже и помехой. В таком случае его нужно снять, порезать и переварить, а затем проточить и вернуть на место. Все! И с этим этапом покончено, проверяем и радуемся.
Конечно, существует и еще один интересный вариант. Он заключается в возможности установки фильтра минимального сопротивления, а также и всего прилагающегося к нему комплекта. Можете попробовать, если все перечисленное кажется вам сложным и ненужным. Но толку много не будет.