Отзыв на ВАЗ 2115 (2005)
Решил вдруг сейчас прикинуть сумму расходов на приобретение и содержание своего авто модели 2115 Самара-2 (фотки есть в визитке в транспортном разделе).
Началось всё с того, что пасмурным морозным днем 25 марта 2005 года мне вдруг срочно понадобилось авто. Решил, что брать надо только новую. Нашел достойное предложение от дилера ВАЗ на сайте автомобили Набережные Челны. Недолго думая, приобрёл. И вот собственно отчёт:
Затраты на приобретение:
- авто 206901,37 (включая антикор, сигналку и гарант на руль)
- магнитола 2800,00
- ОСАГО 3960,00
- страховка КАСКО 16594,12
- регистрация в ГАИ – где-то около 1000,00
Итого: 231225,49 руб.
Купил диагностический комп. – 1800 руб., поставил сам.
Далее, начались суровые будни эксплуатации, и обслуживания, цены указаны со стоимостью расходных материалов (здесь указал только платные посещения ТЦ, без гарантийных):
- 01.05.05 ТО-1 3414,20 р.
- 17.07.05 ТО-2 1947,50 р.
- 04.09.05 ТО-3 5695,40 р.
- 02.12.05 ТО-4 2956,08 р.
- 01.05.06 ТО-5 5846,13 р.
- 23.07.06 замена сцепления на Валео, пробег 45286, – 4504 р.
- 26.08.06 ТО-6 5574,48 р.
- 03.12.06 ТО-7 6927,06 р.
- 30.04.07 ТО-8 2816,00 р.
тут кончилась на 80 тыс. км. гарантия, и стало возможным не ограничивать себя в качественных расходниках и маслах.
- 23.09.07 ТО-9, оно же ТО-3 (по заводской инструкции) 5543,25 р.
Итого на обслуживание: 45224,10 руб.
В стоимость ТО включена двукратная замена передних тормозных колодок и однократная – задних. Масло – всегда ТНК п/с 10w-40, а при ТО-9, когда кончилась гарантия, залил Mobil synt 5w-40 (кстати движок стал значительно тише и мягче работать после такой замены).
Кроме того, бесплатно по гарантии менялись бензобак (брак с завода), 3 бачка ОЖ с патрубками, термостат, гидрокорректор фар, передние стойки профилактически (на 75 тысячах пробега, кстати!), кронштейн адсорбера и еще какая-то мелочевка.
Стоимость штук 10 заменённых лампочек отбросим..
Должен выразить свой респект техцентру, где машина обслуживалась. Какие бы операции с ней не проводились, машину возвращали очень быстро, претензий к ним ни разу не было.
Диагностический комп показывает средний расход топлива 7,4 л/100 км. за всё время эксплуатации, включая трассу и город. Пробег на сегодня 80400 км., значит за это время машина скушала около 5950 литров исключительно качественного топлива марки Премиум-95. Сомнительные заправки всегда игнорировались. Кушала в 90% случаев заправок заводское топливо с моющими присадками. Чеки не сохранял, но, учитывая, что за 2,5 года цена топлива менялась от 17 до 21 руб. за литр, округлив, возьмем среднюю цену 19 руб/литр. Значит, топлива мы скушали на 113050 рублей.
Еще мы купили зимнюю резину по 1500 руб. за баллон на 6,0 т.р.
Итого, затраты на эксплуатацию за 2,5 года составили 45224,10 + 113050,00 +6000,00 = 164274,41 руб., что составляет 2,05 руб. на 1 км пробега, без учета амортизации самого автомобиля. Но что-то мне подсказывает, что ее сегодня можно продать почти за те же деньги (7250$), за которые она была куплена, учитывая практически идеальное состояние и отсутствие аварий (тьфу 3 раза, стучу по дереву).
Дорого? Да, наверное. Зато она всегда на ходу, у меня много свободного времени, и не пришлось изучать параллельную профессию механика.
Машинка успела съездить дважды в Сочи, побывать практически во всех областях европейской части России. Зарекомендовала себя надежной и неприхотливой.
Расставаться пока с ней не собираюсь, думаю, что до весны еще поезжу, а там видно будет. К лету всё же хочется авто с кондиционером, сейчас стал присматриваться с к Мазде3 или к Шкоде Октавии, нравятся, но только в варианте хэтчбек. В общем, поживем - увидим.
У меня тоже пятнашка 2005года. Куплена была мною с автосалона, 5 мая 2005года, в городе Томске. Щас пробег на ней 79528км. Машина отличная, не подводила никогда. В октябре впервые заменил карзину сцепления, стойки вкруг на ss20-комфорт. Бегает бодро.
На мой пятнахе тоже 5-го года расход по БК 8,6л. Смотрю на Ваш расход и вот вопрос а примерно какое соотношение трасса/город?