Отзыв на ВАЗ 2115 (2005г.в.)
Здравствуйте, уважаемые ВАЗоводы! Расскажу и я о своей второй половине, которая сделала мою жизнь более яркой и раскрасила мои серые будни.
Конечно, автомобилю нелегко приходится на современных дорогах, где за каждым поворотом поджидают ловушки, и дорожники подготавливают настоящие полигоны каждое лето, где зимой – гололед и еще более коварные снежные ловушки. И езжу я по всему этому на своем ВАЗе, и тихо посмеиваюсь над владельцами Пежо, Акцентов, Нисанов, которые оказываются совершенно беспомощными и ненужными. Их владельцы в лучшем случае не смогли выехать даже со двора и топчутся вокруг, или оказались посреди дороги, обреченные идти на своих двоих. Или вызывать такси – и к ним примчится все тот же раздолбанный ВАЗ, который без труда примет их на свой борт.
Конечно, японские или немецкие автомобили куда мощнее наших, и даже надежнее их. Но они не приспособлены для наших дорог. Разве у нас есть хотя бы один автобан? Или асфальтовый спуск к озеру? За городом на большинстве иномарок делать нечего, и это факт. А покупать одну машину для города, а другую – для загородных поездок по карману не каждому.
Да, соглашусь – в большинстве своем ВАЗ не стоит тех денег, которые нас просят за него отдать. Пятнашке цена – тысяч 120, едва ли более. Но в 2005 я взял свою за 200 тысяч, в норма – комплектации, а нынче цены на них поднялись еще выше.
Я хотел брать Нексию или 10-ку, но все же выбрал 15. Она неплохо выглядит и не требует больших расходов на запчасти, которые со временем становятся неизбежными. За 12 тысяч километров пробега ничего не сломалось, не загремело. А вот на Алмере мой друг за этот период менял обе стойки, вентилятор печки, амортизатор, и все не верил мне, что у меня нормально. И дальнейший пробег также не создавал больших хлопот.
Я сам провожу ТО, внимательно наблюдаю за приборами, знаю руководство по эксплуатации едва ли не наизусть. Расход отплива держится на уровне 6.5 по городу, маневренность – что надо. Максимальная скорость – 170 километров в час. Ночью как-то гонял наперегонки с Лансером, наскочил на бордюр, на полметра подпрыгнул, на скорости в 140. Оба левых колеса лопнули. Доехал как-то до стоянки, утром осмотрел – ходовая в порядке. Тюнинг я не сделал, даже не думал об этом. Пустое это.
В целом, скажу одно. Майбах, конечно, – это прекрасно, но в любой семье нашей страны должен быть ваз. И иномарка – она не лучше нового ВАЗа.