Cиняя подсветка приборной панели
Для того, чтобы сделать красивую и приятную подсветку для приборов, панель нужно разобрать. Заранее нужно подготовить около 30 штук трехмиллиметровых светодиодов, из них 5 – красных, а все остальные, соответственно, синие. Помним, что для красных потребуется сопротивление в 1.5 КОм, а для синих – 1.1 КОм.
Нужен еще миллиметровой толщины кусок пластика размером примерно 3- на 10. Пластик этот должен быть гибким, какого цвета – неважно, видно его не будет. Диоды стоят около 5 рублей, сопротивления – около рубля. В цепи нашей машины напряжение идет в 12В, в сети диодов же – 4В. С помощью сопротивлений мы исправим это.
Итак, приборную панель мы разбираем, основные лампы подсветки, а также их патроны, – снимаем и убираем. Далее нужно снять стрелки приборов. Затем от оргстекла отдираем вставку со шкалами, только осторожно. С липким слоем ничего делать не нужно, поскольку бесполезно. Оставьте его как есть, только не пачкайте, и вообще не трогайте лишний раз.
Затем берем вставку и ищем на ней напыление зеленоватого цвета. Оно должно быть там, где шкалы. Нужно взять бритву и стереть его, но только чтоб не поцарапать ничего. Итак, цифры на панели стали прозрачными, вставку со шкалами и оргстекло можно вновь соединить.
Теперь нужно создать основание для диодов. Нужно взять подготовленный вами пластик и вырезать так, чтоб он влез в углубление, что есть в основной части панели. Вырезать нужно также отверстия для приводов стрелок.
Теперь нужно разметить положение светодиодов. Нужно приставить верхнюю часть и размечать. Шкалы температуры и топлива снабжаются диодами на отметках 50, 90, 130, 1, 1\2, 0. Подсветка спидометра или тахометра размечается по крупным цифрам. А потом высверлить все эти отверстия – не обязательно дрелью, можно и горячим шилом. Главное – чтоб и диоды, и сопротивления туда влезли.
Головы светодиодов надо сточить – не повредив при этом светоэлемент. Стачивая его, вы удаляете линзу, которая фокусирует луч. Ведь нам его фокусировать не нужно. Затем припаиваем диоды с сопротивлением последовательно, а затем – параллельно друг к другу. Соблюдаем полярность или перечитываем школьный курс физики. После чего выводим питание – одно на все диоды. Нужно подать 12В и проверить, правильно ли все спаяно.
Далее делаем жидкие экраны. Надо убрать лампу с пластиковым цоколем и вставить на ее место светодиод – обточеннsй и с сопротивлением. Диод направляем на окошко.
Возвращаем основание светодиодов в корпус панели, вытаскиваем провода и подключаем все к платке. Вставку с оргстеклом, с корпусом – вставляем на место. Стекло должно там плотно зафиксироваться. Но с обратной стороны фиксируем все шурупами. Четырех хватит за глаза. Прикручиваем стекло, следим за тем, чтоб не прогнуть штырьки приводов стрелок.
А питание диодов припаивается к питанию любой из удаленных лампочек. Итак, ставим стрелки на место, выставляем ноль. Если вы были аккуратны, то все совпадет, но все же показания приборов перепроверяем. Затем надеваем прозрачный козырек. Вот и все! Между прочим, этот метод подходит также для Приор или Калин.
дак есть же в продаже светодиоды подходящие в штатные крепления притом цвета бывают достаточно разные вот у меня на пример установленны просто белые они дают достаточно света и лучшую ввидимость цифр и шкал.