Изменения в ПДД, которые вступят в силу в ноябре 2010 г.
Очередные изменения внесены в Правила дорожного движения Постановлением Правительства РФ № 316 от 10.05.2010 г. Согласно Постановлению, они вступают в силу через 6 месяцев после опубликования, то есть 18 ноября 2010 года. Новая редакция приводит российские ПДД в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдают все европейские страны.
Приводим сравнение прежних и новых формулировок, а также краткие комментарии, которые выделены курсивом.
Глава 1. Общие положения.
пункт 1.2:
В действующих Правилах:
«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
В новых Правилах:
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Таким образом, так же, как и в большинстве европейских стран, обгоном отныне будет считаться только опережение другого транспортного средства по встречной полосе. Напомним, что такой маневр относится к наиболее опасным. Он разрешен только на двухполосных дорогах при соблюдении необходимых мер предосторожности.
То, что раньше считалось «обгоном без выезда на полосу встречного движения», теперь будет называться «опережением». Такое определение добавлено в пункт 1.2 ПДД:
«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Кроме того, в этот пункт добавлены еще два определения, вносящие ясность в некоторые спорные вопросы дорожного движения:
«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
И последний термин, который появился в новой редакции Правил:
«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Согласно ГОСТу Р 51709, на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди двух дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения всех транспортных средств такими огнями вместо них по-прежнему можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.
Глава 2. Общие обязанности водителей
пункт 2.1.2:
В действующих Правилах:
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)…
В новых Правилах:
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями…
Итак, вопрос о пристегивании ремнями безопасности решен окончательно – «льготников» больше нет. Впрочем, право рисковать собой, не пристегиваясь ремнем – это весьма сомнительная привилегия…
Глава 4. Обязанности пешеходов
пункт 4.7:
В действующих Правилах:
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
В новых Правилах:
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Как видим, разница в формулировках небольшая – так сказать, для наведения порядка в тексте.
Глава 6. Сигналы светофора и регулировщика
Исключена сноска:
* Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
Следовательно, контурные стрелки на светофорах остаются теперь только в одном варианте – на основном зеленом сигнале светофора, который оборудован дополнительной секцией. Красные и желтые стрелки (а светофоры с такими стрелками применяются в некоторых городах) будут цветными на темном фоне.
Глава 8. Начало движения, маневрирование
пункт 8.1:
В действующих Правилах:
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
В новых Правилах:
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
пункт 9.1:
В действующих Правилах:
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части…
В новых Правилах:
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части…
Эти пункты Правил можно оставить без комментариев.
пункт 9.2:
В действующих Правилах:
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
В новых Правилах:
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
А вот это уже гораздо интереснее. Наконец-то внесена ясность в вопрос, что считать нарушением при выезде на встречную полосу, и как за это нарушение наказывать. Итак, поворот налево и разворот не допускаются:
- там, где установлены соответствующие запрещающие или предписывающие знаки, либо знаки «Направления движения по полосам» без стрелок, направленных влево. Также не допускается левый поворот под знаки «Место для разворота» и «Зона для разворота»;
- там, где нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, либо имеется неразрывная разделительная полоса;
- кроме того, разворот запрещен в местах, предусмотренных пунктом 8.11 ПДД, а также в разрывах разделительной полосы на автомагистрали и на любых дорогах с односторонним движением.
Если нет ни того, ни другого, ни третьего – повернуть налево и развернуться на многополосной дороге МОЖНО. А вот обгон по встречной полосе (точнее, просто обгон, если выражаться по-новому) был и остается однозначно запрещенным маневром, влекущим лишение прав на 4-6 месяцев.
Заметим, что именно такой порядок движения подразумевался и ранее, однако некоторые сотрудники ГИБДД, а вслед за ними и мировые судьи, порой слишком вольно толковали разные дорожные ситуации, пользуясь тем, что создатели прежней редакции ПДД, не вполне владея русским языком, напустили тумана в формулировку этого пункта. Будем надеяться, что отныне спорных случаев станет меньше.
пункт 9.4
В действующих Правилах:
…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота…
В новых Правилах:
…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота…
Здесь всё просто – то, что раньше называлось обгоном, отныне обгоном не является, поэтому слово оказалось лишним и было вычеркнуто. По той же причине из пункта 9.4 исключена фраза:
…Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
Глава 11
Начнем с того, что изменилось название главы – вместо «Обгон, встречный разъезд» она будет называться «Обгон, опережение, встречный разъезд». . По сути, глава переписана заново. В целом получилось неплохо, но не обошлось и без огрехов. Давайте сравним старый и новый текст.
В действующих Правилах:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
В новых Правилах:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Вполне логично. Та куча мала, которая была намешана в пункте 11.1, разделена на два пункта – в первом изложено самое главное условие обеспечения безопасности, а во втором описаны ситуации, в которых обгон невозможен. Текст стал более упорядоченным, а содержание – какое было, такое и осталось.
А вот исчезновение из ПДД формулировки нынешнего пункта 11.2, несколько меняет нашу жизнь, причем в лучшую сторону. Отныне то, что прежде называлось «обгоном справа» допускается без каких-либо ограничений, причем не только на перекрестке, но и на перегоне. Правда, правил маневрирования при этом никто не отменял, и требования к водителю, совершающему перестроение, остались прежними. Но неоправданные ограничения сняты, и это хорошо.
Исчезло из новой редакции Правил и требование вернуться на ранее занимаемую полосу по окончании обгона. Естественно, когда водитель завершает обгон по встречной полосе, он и сам догадается это сделать. А вот совершив опережение , водитель теперь вполне официально может остаться на соседней полосе… правда, только в населенном пункте, иначе будет нарушен пункт 9.4 Правил.
В действующих Правилах:
11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
В новых Правилах:
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обратите внимание на то, что отныне в перечень мест, где обгон запрещается, добавлены мосты и тоннели. С точки зрения безопасности движения это требование вполне оправдано, поскольку речь идет о выезде на встречную полосу. А вот на случаи опережения указанные запреты больше распространяться не будут – получается, что на своей стороне дороги водители могут «играть в догонялки», практически не опасаясь наказания. Правда, опережение в зоне пешеходного перехода в новых Правилах все-таки ограничили пунктом 11.5:
Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
Заглянув в пункт 14.2, мы поймем, что в тот момент, когда люди переходят дорогу по «зебре», не допускается не только обгон, но и опережение. В принципе, так оно всегда и было…
Некоторые изменения наблюдаются и в пункте 11.6 Правил:
В действующих Правилах:
Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
В новых Правилах:
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Как видим, в новой редакции уточняется, кто должен пропускать скопившиеся позади транспортные средства. Но что толку от этого уточнения, если останавливаться каждые пять минут во время дальней поездки никто не желает, а наказания за нарушение этого требования как не было, так и нет? Значит, и впредь этот пункт работать не будет. Возможно, вместо этого было бы более разумно разрешить обгон одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, поскольку с точки зрения безопасности, обгон того, кто едет со скоростью 30 км/ч и того, чья скорость 80 км/ч – это «две большие разницы». Но у разработчиков ПДД, видимо, опять не хватило духу решиться на этот шаг. Правда, там, где действует знак «Обгон запрещен», оговорку все-таки сделали, изменив пояснение к этому знаку:
В действующих Правилах:
3.20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.
В новых Правилах:
3.20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
К этой формулировке есть некоторые вопросы. Во-первых, что считать тихоходным транспортным средством? По идее – то, что движется медленнее 30 км/ч, однако ни в одной строке Правил это не прописано. Даже заглянув в пункт 8 Основных положений и найдя там опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство», мы не получим ответа на свой вопрос, ибо в пояснении к этому знаку речь идет о «механических транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч». Но позвольте, откуда обгоняющему водителю знать, какая скорость установлена для обгоняемого транспортного средства предприятием-изготовителем? И как быть, если обычный автомобиль по непонятной причине ползет с черепашьей скоростью, собрав за собой «хвост», растянувшийся на пару километров?
Также неясно, почему обгонять тихоходные транспортные средства разрешили только там, где установлен знак «Обгон запрещен». А если знака нет, а есть сплошная линия разметки? Получается, что в первом случае обгоняющий водитель не нарушает Правила, а во втором, действуя точно таким же образом, – нарушает. И где, спрашивается, логика?..
Правила встречного разъезда (пункт 11.7) остались без изменений, хотя некоторые слова в этом пункте поменяли местами.
Глава 13. Проезд перекрестков
В этой главе в конец пункта 13.9 добавлен абзац, касающийся правил проезда перекрестков с круговым движением:
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
В нашей стране перекрестки с круговым движением без знаков приоритета всегда считались равнозначными, а значит, преодолевать их положено по правилу «помехи справа»: въезжающий на круг имеет преимущество. В европейских странах давно уже всё наоборот – преимущество отдается тому, кто движется по кругу, а вливающиеся в круговое движение уступают дорогу. Просто так взять и поменять очередность проезда на круговых перекрестках – дело крайне опасное, поскольку далеко не каждый водитель знает о том, что ПДД изменились. Единственный возможный способ сделать так же, как в Европе, – признать все перекрестки с круговым движением неравнозначными и установить на них знаки приоритета. Увидав при въезде на круг знак 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», любой водитель поймет, что от него требуется. Конечно, в масштабе страны установка огромного количества дополнительных знаков приоритета на круговых перекрестках обойдется недешево, но, видимо, ничего не поделаешь – придется ставить.
Глава 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
пункт 14.1:
В действующих Правилах:
Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
В новых Правилах:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Разговоры об ужесточении требований к водителям при проезде нерегулируемых пешеходных переходов велись давно, в результате чего родилась более конкретная и строгая формулировка, чем прежде. Есть подозрение, что это дословный перевод аналогичного требования из Правил какой-либо европейской страны. Во всяком случае, за рубежом водители ведут себя на пешеходном переходе именно так.
Глава 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
пункт 19.5:
В действующих Правилах:
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
В новых Правилах:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19-я глава Правил в нынешнем виде отличается какой-то особой запутанностью: ее требования изложены бессистемно и к тому же местами противоречат друг другу. В результате простой вопрос – что и когда включать – вырос в целую проблему не только для выпускников автошкол, но и для многоопытных водителей. Когда новая редакция ПДД вступит в силу, жить станет проще – ездить с включенными фарами придется и днем, и ночью, и в городе, и за городом, причем это требование будет касаться водителей любых транспортных средств. В перспективе автомобили, автобусы и мотоциклы будут оснащаться дневными ходовыми огнями, и тогда эти огни можно будет использовать вместо фар в светлое время суток. Вот бы еще кто-то догадался объяснить в новой редакции Правил, как эти огни должны выглядеть…
пункт 19.4:
В действующих Правилах:
Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар…
В новых Правилах:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар…
Если говорить коротко, то новая редакция Правил устраняет противоречие между пунктом 19.4, который разрешал включать противотуманные фары без ближнего или дальнего света, и пунктом 19.1, который запрещал это делать. Как видим, «победил» пункт 19.1.
пункт 19.11:
В действующих Правилах:
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
В новых Правилах:
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Поскольку новый пункт 19.5 подразумевает, что в светлое время суток на транспортном средстве и так горит ближний свет фар, разработчики Правил решили унифицировать подаваемые фарами световые сигналы. Теперь один и тот же сигнал (переключение с ближнего на дальний свет) будет подаваться и днем, и ночью.
Глава 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
пункт 24.2:
В действующих Правилах:
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…
В новых Правилах:
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее…
Суть этого пункта никак не изменилась – просто его литературно обработали, убрав из текста «масло масляное».
Дорожные знаки
В соответствии с европейскими стандартами в ПДД введены шесть новых дорожных знаков:
6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.
Спору нет, знаки полезные, и в хозяйстве пригодятся. Вот только в той же Европе который год не утихают разговоры о том, что дорожных знаков стало слишком много, что водители перестают их воспринимать, потому что у них рябит в глазах, и что количество знаков нужно срочно сокращать… Чем-то это напоминает российскую ситуацию с автомобильными спецсигналами – сначала официальные лица, словно сговорившись, хором заявляют по телевизору, что с этой привилегией пора кончать, а через пару дней принимается постановление о расширении списка «льготников» в полтора раза. Тем не менее, с Европой не поспоришь, поэтому в скором времени у нас будет не 265, а 271 дорожный знак.
Дорожная разметка и ее характеристики
В действующих Правилах:
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками…
В новых Правилах:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
В этом разделе Правил уточняется и подчеркивается приоритет дорожных знаков над линиями разметки в том случае, когда одно противоречит другому. При этом фраза о том, что линии временной разметки (оранжевого цвета) важнее, чем линии стационарной разметки, осталась без изменений.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
пункт 5.5:
В действующих Правилах:
На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
В новых Правилах:
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Из этой формулировки следует, что требования к состоянию шин несколько ужесточились. В частности, нельзя будет поставить на одну ось ошипованные шины, а на другую – шины без шипов. Все колеса транспортного средства должны быть либо с шипами, либо без. А вот запрет на езду с шипами в теплое время года пока не прошел – судя по всему, его приберегли для следующего раза.
Источник: http://www.autonet.ru/
я про ходовые огни не понял