Отзыв на ВАЗ 2115 (2001)
Говоря о машинах, нужно заметить, что все здесь познается в сравнении. Говоря о Самаре, я не буду рассказывать много, так как многие ее водили, а еще больше людей ездили на ней пассажирами.
Существует Самара в кузовах Седан, Хэтчбэк три и пять дверей. И мне приходилось пользоваться девятками и пятнашкой. Между ними нет большой разницы, и качество производимых для них запчастей объединяет их. Удивительно, но те автомобили, что были произведены и выпущены лет 15-25 назад, отличаются более качественным кузовом и запчастями, чем у нынешнего поколения.
Хэтчбэк отличается от седана более жестким кузовом, и эта машина лучше вписывается в поворот при скорости порядка 80 километров в час. Парковаться с таким кузовом также удобнее, в особенности – в городах, где традиционно есть проблемы с парковочными местами. Владея отечественными моделями, я понял, что даже они могут служить долгий срок и не доставлять особых хлопот, хотя все зависит от хозяина. Автосервисы типа сервис ауди большинству автолюбителей не по карману. Кто-то умудряется разбомбить машину за полгода, а кто-то ездит по пять лет и никаких проблем. У каждого своя манера езды.
Так, у меня за год езды на Ваз 2115 2001 года, у которой я не был первым хозяином, пришлось поменять сальники, сцепление, прокладки двигателя, ступенчатые подшипники передних колес, фильтры, колодки, рулевую рейку, шрузы, рулевые наконечники и еще много мелочей. Я менял по необходимости, то есть, в случае поломки.
Моя машина выполняла роль рабочей лошадки, перевозя меня из одного пункта в другой. При дальних поездках сильно уставал из-за неправильной посадки как водителя, так и пассажира в такой машине. Касательно езды по городу этот нюанс доставлял неудобства, но оставался терпимым.
Значительный минус Самар – это убогая заводская шумоизоляция, которую нужно менять. Сзади пассажирам сидеть неудобно – ноги упираются в переднее кресло, головой они задевают потолок. А говоря о запчастях, разные фирмы выпускают их с разным качеством, и здесь как повезет. По кузову наблюдается постоянная детонация, передние фары на самаре-2 плохо светят и не видно ничего, это компенсируется при установке ксенона, би-ксенона, и первое кажется более практичным, поскольку дает возможность поморгать дальним светом. На вторых самарах плохие пластиковые бамперы, с плохими креплениями.
Плюсы самар
Плюсы самар: Небольшая цена за новую машину, хорошие ходовые характеристики, тяговитый двигатель, машина хорошо держит дорогу, легкий руль по сравнению с другой классикой, маневренная. Также прекрасный дорожный просвет, можно сделать проставки на пружины и ездить даже по самым плохим дорогам. Радует клиренс, малый аппетит на бензин, возможность починить самостоятельно огромный перечень поломок.
Сравнивая Самару 2 и Ланос Сенс, нужно отметить, что иномарка обладает большим комфортом, шумоизоляция лучше. При небольшой цене Сенса он удачнее Самары, и тут наш автопром серьезно проигрывает.