Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Разгоняем карбюратор!

06 Май 2010 |

Предупреждаю, что следующая статья написана не для любителей экономить на собственном автосредстве! Это самый настоящий “экстремальный” тюнинг для карбюратора вашего автомобиля, и он будет увеличивать расход топлива, и это неизбежно. А все описанное здесь может быть реализовано на любом образце из семейства карбюраторов ДААЗ 2108X-1107010.

1. Замена иглы клапана, установка другого уровня топлива в поплавковой камере автомобиля.
Для достижения повышенной стабильности уровня топлива в поплавковой камере, и, как следствие, исключения переобеднения смеси на различных переходных и мощностных режимах автомобиля, необходимо всегда устанавливать уровень топлива в поплавковой камере 1 мм. Другие его значения приведут в итоге к нештатному режиму работы переходных и главных дозирующих систем автомобиля. Далее – настойчиво рекомендую установить запорную резиновую иглу, которая позволяет ровнее и точнее держать уровень топлива, обладает куда большей надежностью, долговечностью, прочностью, износостойкостью и куда лучшими демпферирующими свойствами. К ее плюсам можно отнести и то, что она не склонна к зависанию при резком
Маневрировании и в других подобных ситуациях. Из всех промышленных вариантов лучший выбор – это игла UNIKAR 10, предназначенная для карбюраторов SOLEX. Однако помните, что перед установкой новой резиновой иглы нужно обязательно выдержать ее по крайней мере, не менее получаса в бензине, чтобы потом можно было как можно более корректно выставить уровень топлива.

2. Необходимость уничтожение системы ЭПХХ
Эта же доработка производится уже с целью увеличить надежность работы двигателя вашего автомобиля. Отрицательное свойство отмечу сразу, чтоб потом не возникало вопросов. Это приведет к увеличению расхода, пусть и незначительному, в пределах 5 – 7%. Так что целесообразно ли вам это делать – решайте сами.

Выполняется такая доработка двумя различными способами:

1. Из штатного автомобильного электромагнитного клапана системы ЭПХХ просто удаляется его запорная игла (для тех, кто не любит аккуратно работать – выдергивается плоскогубцами напрочь и с мясом, для более цивильных людей – откусывается кусачками при максимальном вытягивании – все равно). После проведения этой процедуры необходимо тщательно замазать торец пострадавшего электромагнитного клапана со стороны его электронного контакта, поскольку именно через это место возможен теперь подсос воздуха – при длительной эксплуатации.

2. Приобретается на рынке, либо изготавливается своими руками держатель жиклера, он же болт-заглушка, и устанавливается на место клапана. После проведения такой операции сразу же удаляется вся ненужная электрическая обвеска карбюратора, в частности, провод датчика заслонки и блок ЭПХХ. Для желающих же довести данную идею до совершенства есть интересная возможность изготовить своими руками держатель жиклера вместе с иммитатором запорной иглы. Сделать это можно для улучшения образования топливно-воздушной эмульсии, что позитивным образом скажется на мощности вашего автомобиля.

3. Модифицируем тракт ускорительного насоса
Для того, чтобы улучшить работу двигателя при резком изменении положения дросселя, необходимо несколько доработать его ускорительный насос, и проблемы этой возникать не будет. Можно при желании приобрести уже готовый распылитель ускорительного насоса для карбюратора ДААЗ 21073-1107010, что для Нивы – Тайги, с диаметром форсунки 0.45 мм. Только перед его установкой необходимо обязательно удостовериться относительно того, что форсунка здесь именно этого диаметра. Узнать это можно, воспользовавшись соответствующим сверлом. Если отверстие окажется меньше – его необходимо рассверлить, и проблема будет решена. Далее – если не получается найти готовый распылитель, то его вполне можно изготовить и из штатного, который имеется в автомобиле. Делается это очень просто – удалением длинной трубки. После чего на ее место, то есть вверх, переставляется его короткая трубка. И следующим же этапом работы она рассверливается до необходимого 0.45 мм диаметра. Затем от извлеченной длинной трубки отрезается ее прямой участок, длинной примерно 3 – 4 мм. Будучи отрезанным, он просто запаивается наглухо с одного из торцов, а другим торцом вставляется в нижнее отверстие в корпусе распылителя. Потом все эти трубки припаиваются к корпусу посредством паяльника, снабженного острым и тонким жалом, и мощностью до 60 Вт. Это достаточно тонкая работа. Также нужно пропаять и имеющийся готовый заводской распылитель. В конце работ надфилем убираем все излишки припоя. Устанавливаем этот распылитель на его место (внимание: он должен с натягом входить на свою позицию, и если это не так – то обязательно замените резиновое уплотнение). После этих работ необходимо “пристрелять” струю топлива в двигатель. Она обязательно должна идти параллельно осевой линии камеры, и при этом не попадать ни на один из ее элементов, включая и дроссельную заслонку. После чего, за ненадобностью, закрываем регулировочным винтом полностью дроссель вторичной камеры. Последний штрих в этих работах – изготовление своего профиля кулачка привода для ускорительного насоса. Но эта тема пока еще, к сожалению, не отработана, и потому рекомендую просто установить кулачок карбюратора ДААЗ 21073-1107010 и не мучиться. В общем и целом, данная доработка принесет вам следующие плоды: во-первых – топливо, выходя из распылителя ускорительного насоса, будет проходить несколько больший путь, и, следовательно, будет лучше перемешиваться с воздухом, что повысит эффективность его сгорания. Во-вторых – поскольку вторичная дроссельная заслонка никогда не открывается непараллельно с первичной, то раньше всегда часть топлива останавливалась на ее кромке, что и вело к небольшим рывкам, которые нежелательны. И в-третьих – между двумя диффузорами близко к зоне максимальной скорости воздушного потока теперь появляется отверстие, – это то, в котором раньше находилась длинная трубка, которую мы удалили, и оно теперь демпферирует процессы в карбюраторе в случае резкого открытия всех его дроссельных
заслонок, что также благотворно сказывется на динамике автомобиля.

4. Установка увеличенных жиклеров в первичной и вторичной камерах
Итак, в первой камере мы оставляем ее штатный топливный жиклер, а ее эмульсионную
трубку мы меняем на трубку от карбюратора ДААЗ21083, что с автоматом пуска. Во вторичной камере мы меняем ее штатный топливный жиклер на другой, от того же ДААЗ21083, но с автоматом пуска, а ее эмульсионную трубку меняем. Если в будущем при долгой езде с полным дросселем вдруг будет наблюдаться образование сажи на свечах зажигания автомобиля, то необходимо будет вернуть назад старую эмульсионную трубку. И кстати, очень нецелесообразно положение воздушных отверстий на этих эмульсионных трубках. Ведь они должны строго находится напротив заборных каналов малых диффузоров. И добиться этого результата можно,
используя небольшие текстолитовые шайбочки, подпиливая их при этом надфилем и прокладывая под головки эмульсионных трубок. Я отдельно скажу, что некоторые фанаты – так они еще и полируют жиклеры до зеркального блеска. Однако по соотношению затраченного на такие вещи труда и результатов данная доработка не выдерживает ни малейшей критики, хотя, конечно, раз уж взялись, то лучше все делать по максимуму. Ведь любая “форсировка” складывается из таких вот мелочей.

5. Доработка тракта
Дроссельное распыление – это наиболее простой и доступный каждому способ доработки
карбюратора. Нужно обратить внимание, что в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3…0,5 мм от кромки в зоне отверстий ее переходной системы имеется круглое или овальное отверстие. И его
проходное сечение выбирается в непосредственной зависимости от расхода воздуха, который необходим для получения требуемой индикаторной мощности при минимальной частоте вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Для двигателей с объемами в 1,2 и 1,5 л
диаметры этих отверстий должны быть соответственно 2,5 и 3 мм в обязательном порядке. Но нами диаметры отверстия выбираются несколько меньше, чем оптимальные, чтобы получить возможность уточнять регулировку на холостом ходу посредством винта качества и винта количества, или же положения дроссельной заслонки. Такая доработка позволяет снизить содержание СО 2 в отработавших газах автомобильного двигателя, и притом без увеличения выброса СН при режиме холостого хода. Также улучшается и равномерность самого состава смеси по цилиндрам в режиме холостого хода. А расход топлива в дорожных условиях из-за этого снижается где-то на 1…2%.

Дополнение:
В результате частых и многочисленных переделок, по данному методу выполняемых моим знакомым автомехаником, а также и лично мной, я прихожу к некоторым выводам относительно размерностей отверстия в дроссельной заслонке. И для любых моделей ВАЗ она должна составлять не более 1,5...2 мм, а для Таври же - 1...1,5 мм. Все эти размеры являются "стартовыми", и они могут уточняться в дальнейшем.

6. Полировка диффузоров
Для уменьшения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока, а следовательно – и распыляемости, имеет смысл отполировать малые диффузоры. Делается все это с помощью шерстяной нитки, которую нужно натереть пастой ГОИ. Полировать нужно практически до
зеркального состояния.

7. Изменение алгоритма открытия дроссельных заслонок
На сегодняшнем этапе эта операция так еще и не реализована, но общий смысл ее таков – сделать либо вообще полностью параллельное открытие дроссельных заслонок как первичной, так и вторичной камер, либо по возможности максимально сблизить моменты их открытия. Для осуществления этого необходимо дорабатывать тяги управления, а также и систему блокировки открытия вторичной камеры.

После проделанных работ необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля, затем
зажигание, а затем и снова холостой ход. А уж потом можно насладиться результатом.

И последний совет: все переделки, а в особенности, такого масштаба, или делайте с головой, или не делайте вовсе.

Ваш комментарий