Улучшаем управляемость за счет шин
Переоборудование подвески автомобиля – это очень сложное дело, и предлагать заняться этим разумно только специалисту по тюнинговым работам. Но даже самые крутые специалисты считают тюнинг такого плана верхом мастерства. Но забывать о том, что проводить такие работы бывает порой просто необходимо, не стоит.
С мотором будут работать практически в любом автосервисе, и разгонят вам его без проблем. А вот с управляемостью берутся работать нечасто, и специалистов в этой сфере всегда мало. Ведь заставить ваш автомобиль ездить быстрее куда проще, чем дать ему возможность хорошо вести себя на самых крутых поворотах.
Так что же делать тем, кто не может найти профессионалов для проведения работ над управляемостью автомобиля? – Конечно же, браться за дело своими руками. Ведь некоторые вещи можно сделать и самостоятельно, причем не мучая сильно автомобиль. Для улучшения его управляемости иной раз бывает достаточно сменить шины.
Главное, о чем мы будем вести разговор, это колеса. Шины – это очень важный фактор, и правильный их подбор – это основа основ для хорошего сцепления с дорогой. Выбирая хорошие шины с высокими характеристиками, вы при первой же поездке сможете прочувствовать все их плюсы.
Говоря по-простому и не объясняя мелочей, можно сказать, что шины нужно выбрать большие и широкие. Главное – чтоб они помещались в колесные арки вашей пятнашки. Только без фанатизма, пожалуйста! Переделывать ничего не нужно, просто поменять шины. И чем ближе новые шины будут находиться к классу Ultra High Performance (UHP), тем будет лучше, но слишком уж много денег тратить на это не стоит. Ведь это тюнинг всего лишь ВАЗ 2115, а не мерседеса.))
В любом интернет-магазине или простом, реальном магазине шин и автозапчастей вам помогут подобрать наиболее подходящие образцы из ассортимента этого магазина. Стоит отметить только то, что наиболее популярными у любителей тюнинга отечественных автомобилей UHP-шинами являются Michelin Pilot Sport 2, Dunlop Direzza dz101, Bridgestone Potenza re001, а также еще парочка довольно распространенных видов шин. Такие шины предусмотрены для простых дорог и повседневной езды.
Но если вы любите устраивать гонки – то вам нужны другие шины, шины для соревнований. Вам подойдут Yokohama A048 и A032R, или Toyo RA-1 и R888. Но помните, что эти шины имеют не только плюсы, но и минусы. Они значительно дороже, быстрее изнашиваются, и склонны к разрушению при интенсивной эксплуатации – на химическом уровне. В зиму и в дождливое время ездить на них становится просто опасно. Их не стоит покупать ради того, чтобы просто ездить каждый день на работу – разочаруют, не окупятся. Но если ваша машина – гоночная, то им цены не будет.
На машину можно установить шины на два размера больше рекомендованных. Единственный нюанс – устанавливать их стоит только на рекомендованный производителем по ширине диск, иначе приключений будет не избежать.
Можно увеличить посадочный размер шины и занизить профиль. Ведь у низкопрофильных машин их боковины имеют более высокую жесткость, и машина лучше слушается руля. А пятно контакта с дорогой практически не изменяется даже при самых крутых поворотах. Но подходить к вопросам снижения профиля с большим фанатизмам также не нужно.
Ведь сверхнизкопрофильные машины слишком четко реагируют на все вносимые в подвеску изменения, а также на угол развала. А чересчур плоский протектор совсем не так хорошо прилегает к дороге, как это может показаться. Жесткие боковины могут при всем при этом также выйти вам боком. А еще такие шины отличаются нежностью, и различные толчки и удары могут погубить их. При движении по нашим российским дорогам машина с такими шинами будет то и дело подскакивать, теряя сцепление с дорогой. К тому же, шины и колеса больших размеров неизменно приводят к увеличению неподрессоренных масс. Конечно, смотрятся они на машине красиво, однако толку от них будет мало.
Еще из-за таких колес меняется передаточное отношение. Увеличивается «эффект маховика», из-за чего грузятся тормоза и сильно страдает динамика разгона. Так что слишком большие шины – это все же удел внедорожников, а не пятнашек.
Для оптимальной работы подвески нужно снижать неподрессоренные массы, и для достижения этой цели нужно работать с рычагами подвески, половиной амортизатора, тормозами. Это делать нужно, поскольку неподрессоренные массы мешают нормально управлять машиной. Если массы снизить, то колеса машины никогда не потеряют контакта с дорогой.
И потому при выборе колесных дисков предпочтение стоит отдавать легким моделям. С ними и тормозить, и разгоняться будет проще.
Стоит уделить внимание и выбору колесных дисков. Они должны быть легкими. С легкими дисками машине легче разгоняться и легче тормозить. К тому же, такие диски снижают неподрессоренные массы.
Привет. Хочу поставить колёса R14. Посоветуйте, стоит ли оно того? Какой марки колёса покупать, и для какого сезона будет лучше увеличить диаметр? Из текста я понял, что колёса должны быть лёгких сплавов… Также догадываюсь, что наверное лучше для зимы, но хотелось бы послушать мнения опытных владельцев 15шечки.
Мне досталась машина с 14 летними колесами от десятки и 13 зимними, разница не очень большая, но более уверено входит в повороты, в остальном то же самое, ширина 175, на зимних да же как то по уверенней в сырую погоду, но это уже резина, бриджстоун близзак зима, и кама летом демисезонка.
То, что здесь написано и так понятно. Хотелось бы конкретики.
Как самому улучшить управляемость???