Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?
Тойота тормозная система: https://www.toyotacarmine.ru/tormoznie-kolodki-toyota колодки на тойоту. . https://uralforesthouse.ru построить каркасный дом екатеринбург.
Как завести машину на морозе? (ч.2)

Выбор тормозных колодок

14 Фев 2010 |

Тормозная система автомобиля, находящаяся в исправном состоянии – это залог безопасности и водителя, и пассажиров машины. Само собой разумеется, что поддерживать эту систему необходимо в исправном состоянии, не скупясь и не экономя на качестве комплектующих и расходных материалов. И тормозные колодки, в частности, нужно менять своевременно.

Тормозные колодки

На сегодняшний день существует масса колодок от различных производителей. И неопытный автовладелец сможет сделать выбор с трудом. И потому стоит привести примеры и описания колодок некоторых фирм – в частности, о том, как вела себя их продукция на ВАЗ 2115. Исходя из этого опыта эксплуатации различных колодок, каждый сможет сделать свой выбор и снабдить свою ВАЗ 2115 именно теми колодками, которые будут функционировать сообразно требованиям автовладельца.
Но стоит оговориться – речь идет о фирменных запчастях, а не о подделках, в изобилии имеющихся на полках магазина.

Наиболее подходящая продукция для ВАЗ 2115 от России – это ТИИР из Ярославля, ВАТИ из Волжска, ЕЗАТИ из Егорьевска, и, наконец, STS из Москвы. Из импортных для ВАЗ 2115 хороши Rona (Венгерские), немецкие ATE и Bosch; подойдут Ferodo и Lukas из Англии, а также Roulunds из Дании.

Колодки будем сравнивать по тем свойствам, которые обеспечивают комфортное и безопасное вождение – по износостойкости, фрикционным качествам, и восстановлению этих качеств.

Условия, при которых проводились тесты этих колодок на ВАЗ 2115, были следующими:
1. Коэффициент трения системы “колодка-диск” при холодных тормозах, где температура не превышала 50 градусов;
2. То же самое, но уже на горячих тормозах, до 250 градусов;
3. При периодическом торможении до 50 раз, при условии снижения скорости со 100 км\ч. до 50 км\ч.
4. Проверка их функциональности после того, как они остыли до температуры окружающей среды.

Итак:
1. Колодки ТИИР. Их фрикционные свойства оставляют желать лучшего. Особенно при регулярном торможении.
2. Колодки ВАТИ. Холодное торможение также не отличается особым качеством, но все же норму держит. А вот при их разогреве работают неплохо. Занимательно, но после восстановления стали еще лучше. Объясняется этот факт недоработками при изготовлении, точнее, при термической их обработке. После нагрева же в процессе эксплуатации материал прокалился и стал таким, каким он должен быть.
3. Колодки ЕЗАТИ. Вот они прекрасны по всем параметрам. Недаром же большее число подделок идет замаскированными именно под этого производителя. Поэтому при покупке таких колодок нужно быть предельно внимательным.
4. Колодки STS. По параметрам не уступают заграничным. Восстановленными могут быть практически до тех же параметров.
5. Колодки Rona. Эти венгерские колодки просто исключительны по своим качествам. Их результат потрясающе стабилен.
6. Колодки ATE. По фрикционным свойствам показали самый высокий результат. При разогреве работают хуже, но все же приемлемо.
7. Колодки Bosch. Работа выше всяких похвал, но только в холодном состоянии. На этом все плюсы и заканчиваются. Высокая цена и низкое качество работы при высоких температурах.
8. Колодки Ferodo. Хуже некоторых отечественных.
9. Колодки Lukas. Все бы хорошо, если б не их баланс для ВАЗ 2115 – на низшем уровне.
10. Roulunds. Настоящее европейское качество.

Итак, какие же колодки выбрать для своего ВАЗ 2115? Из российских, конечно же, STS. Хорошее соотношение цены – качества продукции делает их наиболее приемлемыми. ЕЗАТИ – тоже вполне подходящий вариант. Но с ТИИР лучше не связываться.

Если брать импортные, то лучше – ATE. Вот оно – настоящее немецкое качество. Неплохо подойдут также Roulunds из Дании. Именно такие колодки обеспечат комфорт и безопасность езды на ВАЗ 2115 на высшем уровне.

Комментарии (3) на «Выбор тормозных колодок»

  1. Илья пишет:

    Огромное спасибо за такую полезную инфу!
    Благодарю!

  2. Антон пишет:

    Колодки АТЕ с дисками TRW. Не самый лучший вариант. после интенсивного торможения (даже одного) теряют свои свойства, потом, правда, восстанавливаются. Перегревают тормозной диск. до этого были rjkjlrb TRW, Гораздо лучше. И первый и второй вариант брал в экзисте.

  3. Дмитрий пишет:

    спасибо помогли старые везжали как на камазе скрип страшный люди аж оборачивались в надежде увидеть грузовик

Ваш комментарий