Отзыв на ВАЗ 2115 (2006г.в.)
Купил пятнашку в 2006 году, в июле. С комплектацией 21. Сейчас имею пробег уже в 18 000. Проходил три раза ТО (первое, промежуточное и второе).
Каждый день еду на машине на работу за 58-65 км в один конец, из Подмосковья. Выполнял и несколько дальних поездок – в Нижний Новгород, Новгород, Свердловск, Челябинск, Тверь, и другие города. Единожды попадал в легкое ДТП – сзади влетел Фокус, получил вмятину на задней правой двери и крыло разодрал.
С этой машиной я проблем как таковых не имею. Ездил до нее на шахе, и потому сейчас доволен и счастлив.
Неприятность одна была: отказали как-то все стрелочные приборы на щитке, при том, что лампы работать продолжали. Впервые такое положение продлилось дня три, а потом снова все заработало. Когда случилось во второй раз – стрелки начали проявлять активность спустя час. В техцентре когда сказал об этом – все только руками развели, ведь на тот момент снова все заработало.
Сейчас у меня такая проблема – как перейти на зимнюю резину, поменяв при этом диски или нет. Пока что катаюсь на родных. Некоторые автомобилисты советуют поставить R14, другие – R15 даже. Кто-то говорит, что так поступать нельзя вообще – можно перегрузить двигатель и разломать подвеску.
Есть и еще одна мелкая проблема – на покрытие появляются в большом количестве сколы. Больше всего их на капоте и на передних крыльях, а самые крупные – в дверных проемах, на дверях, на крышке багажника. В сервисе мне защитный фартук ставить не советовали – говорят, что коррозия от этого еще активнее пойдет. Кто-то из пользователей данного автомобиля писал о лампе – о периодическом ее загорании по несуществующим проблемам. У меня тоже такое бывало, но я заприметил, что происходит все только после того, как повторно запускаешь горячий двигатель. В такой ситуации несколько минут горит лампа, после чего она гаснет.
Загорается с большими промежутками в пробеге, через 2 – 5 тысяч километров. Очевидно, у бортовой системы здесь свой разум и своя жизнь, не понятная простому смертному.
Из достоинств: автомобиль недорогой, сервис дешевый, внешность нормальная, расход бензина небольшой, обзор хороший, вместительность огромная. Купить машину можно без очереди. Оставлять на улице и гонять по бездорожью не жалко. На скорости до 160 – а больше я не пробовал, – ведет себя прилично.
Из недостатков: ненадежная электрика, АПС лучше не трогать и не активировать вообще. Плохое лакокрасочное покрытие. Двигатель и ходовую нужно часто проверять в сервисе или самостоятельно. Несколько тяжеловат при разгоне двигатель. Машине больше подходит плавный стиль вождения.
В качестве первой машины эта модель не годится, не подходит для спортивной или агрессивной езды. Нужно постоянное внимание со стороны владельца. Если сборка попадется хорошая, а отношение будет аккуратное – машина прослужит долго. Если водитель имеет вес более 10 кг или высокий рост – такую машину лучше не покупать.