Отзыв на ВАЗ 2115 (2005г.)
Вопрос о покупке машины для того, чтобы ездить каждый день на работу, встал передо мной ребром с полгода назад. Я разрывался между вариантами взять Калину, Nexia, Logan, и другими подобными вариантами.
Все взвесил, совершил обзвоны магазинов запчастей и непосредственно дилеров, почитал в интернете отзывы и понял, что иномарка встанет мне дороже нашей машины для поездок на работу, да и гаража у меня нет, а ставить ее под окнами жалко. Я посмотрел Приору, Калину, 2110 и 2115. Даже ради интереса посетил автосервис mitsubishi. В Калине меня привлек салон, было удобно и просторно сидеть при моем росте в 192 см. Только запчасти Калины не всегда и не везде были в наличии, а 2110 не понравилась моей жене.
При осмотре Приоры я понял, что это та же самая 2110, только по более высокой цене, и эта цена совсем не обоснована. Мне предложили ее по цене хорошей иномарки, за 350 000. А вот 2115 оказалась почти такой же, но по приемлемой цене, и меня это больше устроило. За 232 000 я получил бы люкс, купив машину в салоне, и отдал денег еще за антикор, сигналку, резину на зиму, музон и литье. В общей сложности вышло бы 260 000. Но это показалось мне дорого, и я вернулся домой. Сел за компьютер, залез на сайт auto.ru и покопался там пару дней.
В итоге выбрал б.у. пятнашку выпуска 2005 года, у которой был пробег 36 000, а также сервисная книжка и все нужные отметки. Я сам получил свое первое образование по ремонту машин, плюс гонял ее в сервис, и пробег, судя по всему, действительно был таковым и не скручивался.
Итак, я выплатил 172 000, и за эти деньги смог приобрести машину люксовой комплектации с бортовым компьютером, с прекрасным эффективным подогревом сидений, с электроподъемником передних стекол, который работал редкостно паршиво, с противотуманками, из которых одна не горела, а вторая была ржавой. Было также открытие багажника дистанционное, что очень удобно, поскольку на 2115 нет кнопки, а каждый раз лезть с ключом не очень-то удобно. Еще была там магнитола с усилителем и четырьмя колонками, зимний и летний комплекты резины, и замок для руля. В общем, нормально.
В общем-то, машина довольно надежная. И досаждает она только в мелочах. Очень сильно гремит салон, постоянно меняю лампы в задних фонарях, постоянно копится грязь под капотом, хоть каждый день выгребай, из-под крышки клапана выступает масло, если хоть чуть-чуть поднять обороты, не шибко эффективная система вентиляции – бестолку пыль гоняет по салону хаотичными струями, какие-то непонятные вибрации возникают, когда машина трогается с места, очень сильно гремит подвеска – словно едешь на боевой машине, и многое другое. Лично для меня самым неприятным оказалось то, что сидение и руль регулировать бесполезно. Я все равно упирался в переднюю панель коленом, и через полчаса конечность начинала ныть и затекать.
Выход я нашел довольно забавный – стал подкладывать туда небольшую поролоновую подушечку. Можете смеяться, но это очень помогает. Но если б я знал, что оно так будет, машину бы не купил. И между прочим, моя старая 21099 мне таких сюрпризов не устраивала, а мой вес и рост с тех пор не менялся – 192 см и 105 кг. В общем, качество автомобиля традиционное отечественное.
А теперь поговорим о плюсах. Нужно отметить, что динамика машины хороша, несмотря на шумный мотор. До 120 он набирает довольно быстро, да и управляемость хороша, вполне сравнима с мерседесовской.
Проходимость великолепная, идет даже по грязи, дорожный просвет высокий, и бордюры преодолеваются на раз-два. Отличные тормоза, хотя у меня стоит лукосовский усилитель. Жаль только, что нет АБС, а если говорить о гидроусилителе, то на 2115 он не нужен. Легкий удобный руль, правда, на мою ладонь обод больно тонкий, и локтем я периодически попадаю в кнопку клаксона, когда иду задом. Отлично подобраны передаточные числа КПП, однако отвратительная кулиса, не дает четких переключений и на рычаге чувствуются сильные вибрации.
А багажник здесь – не меньший, чем у W210, и куда более удобный, да еще и заднее сидение можно сложить в пользу его объема. Но только почему-то при открытых обоих дверях. Что касается света фар, то он тоже на мой взгляд вполне приличный, хотя я за город на этой машине так и не выезжал. Отличная обзорность машины радует, однако зеркала без обогрева, которые сильно вибрируют, меня бесят.
Топливо машина кушает скромно, по городу без пробок нужно около 9, при этом отлично пользует и 92, и 95 – без разницы. Самые дикие заторы требуют около 12 бензина, по трассе не гонял, но предполагаю, что нужно около 7. Масло понапрасну не жрет. Из-под клапанной крышки подтекает, но понемногу, грамм по 100 на 10 000 км. Чинить мне ничего серьезно не пришлось, только колодки да лампочки задних фонарей за полгода работы, и все это делал я сам.
В общем, данное авто – это отличное средство доставки себя на работу, дешевое и нетребовательное. Всегда заводится с полоборота, никаких тебе отказов, отлично ездит, поворачивает и тормозит. Удачи всем на дорогах!
Взял пятнаху примерно в таком же состоянии и того же года. Косяки те же только еще крышка багажника гремит и скрипит задняя дверь.
Читаю отзывы и каждй раз меня поражает,что каждый совок норвит плюнуть в сторону отечественного автопрома,ну покупай иномарку и не дризди.так нет же!А вы сами что выдаете на своей работе,шедевры? То то!