Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Апгрейд тормозов

05 Апр 2010 |

Тормозные диски

Если установить на автомобиль семейства ВАЗ задние дисковые тормоза, то непременно возникнет такая проблема, как неправильное распределение тормозных усилий по его осям. Эту проблему придется решать каким-либо из доступных способов.

Вообще, установка задних дисковых тормозов дает немало плюсов. Она позволяет сделать характеристики дисковых тормозов более стабильными при нагреве. Она обеспечивает куда лучшее охлаждение тормозных дисков. Она способна уменьшить тормозной путь автомобиля. И при этом имеет несколько меньшие размеры и вес, срабатывает за менее продолжительный отрезок времени, что бывает порой очень важно. А еще она снижает нагрузку на передние тормоза, за счет которых гасится порядка 70 процентов энергии движения автомобиля.

И исходя из всего этого, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют массу преимуществ перед барабанными, что они куда более стабильны и эффективны. Но при этом они еще и охлаждаются куда лучше, и чистятся легко.

Естественно, переустанавливают барабанные тормоза на дисковые достаточно часто. Но после установки тормозную систему предстоит еще совершенствовать и налаживать, иначе проблем не избежать.
Настроек для систем торможения существует немало. Можно, конечно, приобрести дорогие импортные регуляторы, а можно обойтись минимумом, сократив рабочую площадь задней колодки на 25 или 50 процентов. Я предпочел использовать регулятор от ВАЗ 2101 и гидравлический привод ручника. База главного цилиндра сцепления была взята от Honda Prelude. Такой вариант достаточно распространен и я использую его не первым. Это двухосевой вариант.

С проведением работ не спешили, и потому у меня была неделя для того, чтобы привыкнуть к новому типу торможения машины, освоиться и притереть детали. В процессе я еще сильнее убедился в том, что тормозная система нуждается в доработке.

В схеме по упомянутому уже варианту регулятор играет одну из ведущих ролей, но только при условии его правильного размещения в обновленной тормозной схеме машины. Поэтому стоит обратить внимание на то, что новый регулятор должен находиться строго после основного тормозного цилиндра, и при этом – перед гидравлическим приводом ручного тормоза. Иначе тормоза никогда не заработают так, как положено.

Те, кому не нравятся двухосевые варианты, могут им и не пользоваться. Но для этого придется существенно усложнить всю систему. Придется проводить дополнительные контуры к задним колесам, и пластины крепления суппортов должны быть иными.

У двухконтурной системы есть свои плюсы и минусы:
1. На левых и на правых колесах автомобиля – всегда одинаковые усилия.
2. В случае отказа контура “левое переднее – правое переднее колесо” эффективность торможения очень резко падает.
3. Регулятор перераспределяет усилие на задних колесах автомобиля в более широких пределах – на обоих.
4. Передние тормоза машины становятся более мощными из-за переноса магистралей в сторону вакуумного усилителя.

Недостатки есть в любой схеме, но при чётко дозируемом усилии на рукоятку ручника машина может быть остановлена достаточно четко и эффективно.

Оснастка для ручника может быть изготовлена сообразно вкусам владельца автомобиля. Ее можно и купить, и сделать самостоятельно. Конечно, это не так просто, но все же сделать самостоятельно это вполне реально. Даже из подручных материалов.

Такие работы могут занять немало времени и сил, однако стоят того. Результат, который я получил, меня только порадовал. Ведь удалось перераспределить тормозные контуры по задней и передней оси, уложить все тормозные трубки внутри салона, регулятор тормозных усилий удобно разместился под печкой и появился гидроручник.

Когда я впервые после этого сел за руль, я пережил немало необычных ощущений. И усилие на педали, и ход машины, и ее замедление, и дозировка усилия, и ощущение грани блокировки колес – все было по-новому.
“Ручка” уже не была мертвой, останавливать машину можно было, дозируя усилие. На наклонной поверхности машину ручник держал отлично! И ни о каком перетормаживании с тех пор я не вспоминал.

Тормоза работали как часы. Единственное неудобство – это необходимость привыкнуть к новой работе тормозов.

Один комментарий на «Апгрейд тормозов»

  1. Влад пишет:

    А задние тормоза ставил невентилируемые?

Ваш комментарий