Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?
где купить гидроцилиндры
Как завести машину на морозе? (ч.2)

Газовое оборудование для автомобиля

07 Фев 2011 |

Газо-балонное оборудование

Ни для кого не секрет, что можно сэкономить немало средств, если перевести свой автомобиль на газ. Я тоже знал об этом, но считал, что любая газовая система будет иметь массу недостатков. В частности, запах газа, прогорание клапанов, опасность возгорания, потеря мощности, отсутствие газозаправок.

Потом я узнал, что почти все люди, ни разу не эксплуатировавшие газовое оборудование, либо эксплуатировавшие его во времена Советов, считают точно так же.

Но цена бензина все росла и росла, и однажды я понял, что все же лучше перейти на газ. Я должен был как-то снизить затраты на автомобиль. Конечно, можно было вовсе отказаться от поездок на машине, но при исправном авто это казалось уж слишком.

Я начал начитывать материалы в интернете, а затем посетил несколько установщиков, готовых снабдить мой автомобиль таким оборудованием. Как оказалось, все мои страхи были напрасными.

И я готов приступить к рекомендациям. Конечно, все это – лишь мое мнение, но основано оно на общении с установщиками и на прочитанной литературе, а также и на общении с теми, кто уже эксплуатирует такое оборудование.

1. Стоит ли устанавливать?
Будем считать, что вы уже определились и желаете установить его. Но я расскажу тут немного о недостатках такого оборудования, о которых обычно не любят говорить.
- увеличение веса автомобиля (на 25-30 кг);
- из-за газового баллона уменьшается полезный объем багажника;
- двигатель: снижение мощности порядка 5% (вы ощутите это на полностью загруженной машине).

Все остальные минусы не так серьезны. И если вам не хочется сливать каждые 5000 км конденсат, вы можете установить впрысковую систему или найти мастеров, которые сумеют установить простой газовый редуктор так, что сливать конденсат вам не придется.

2. Что ставить: метан или пропан-бутан?
Метан выгоднее ставить на грузовики, а на легковые лучше ставить пропан. Это верно для большинства случаев.
3. Инжекторную или впрысковую газовую систему?
Для исправного автомобиля со впускным металлическим коллектором это не имеет значения. Главное условие – найти грамотных установщиков. Самое страшное, что может произойти с инжекторным двигателем при эжекторном ГБО – это неправильная регулировка самой газовоздушной смеси, а также отсутствие “антихлопа” и полуграмотные монтажники.

4. Что подойдет из эжекторного оборудования: LOVTEC, LOVATO, STEFANELLI, VIALLE, TARTARINI, САГА, MARINI, BRC, Новогрудский, Рязанский, и т.д. редуктора?
Нужно брать те редуктора, что больше всего распространены в нашей стране. Иначе не сможете потом найти комплект для ремонта, а спустя 3-5 лет надо будет менять мембраны. Отечественные системы редко отличаются высоким качеством, и лучше брать импортные. BRC. VIALLE нравится многим, но можно встретиться с проблемами в поисках ремкомплекта. LOVATO – это хорошая система, только из-за раскрученности бренда дорогая.

5. Какое выбрать впрысковое оборудование?
Есть отечественные впрысковые системы (ГИГ), есть частично отечественные (Фаворит), или импортные (Аутроник, LandiRenzo, ONVL). Себе я ставил ГИГ, т.к.:
- все та же впрысковая система, и в 2 раза дешевле итальянской
- о ней много информации в Интернете
- Аутроник и т.д. очень дорогие системы и подходят больше для иномарок с большими объемами двигателей

6. Выбор установщиков
Это самый важный по моему мнению пункт. Бумага-то все стерпит, и интернет тоже. А вот реальность и написанное на сайтах могут сильно отличаться. Лучше не лениться и обзвонить хотя бы несколько установщиков и проконсультироваться. Посмотрите, что вам там посоветуют. Узнайте, какое оборудование вам планируют поставить. Лучше всего поговорить с мастером. И поинтересуйтесь, каким образом они осуществляют настройку, с помощью газоанализатора или методом тыка. Хорошо, если газоанализатор у них не двух-, а четырехкомпонентный. А если вас начнут грузить чем-то вроде “стехиометрическая смесь” – смело спрашивайте, что это такое. Если мастер объяснит вам, и вы поймете – мысленно ставьте ему плюсик.

Посмотрите на тот инструмент, что они используют при установке. Если есть возможность – посмотрите, как они устанавливают кому-то газ. Поговорите с тем, кому осуществляют установку. И посмотрите, надет ли на сидение водителя защитный чехол. В целом, просто составьте свое впечатление. Ведь от неисправности застраховаться сложно, и вполне вероятно, что вы приедете сюда еще раз на регулировку или ремонт. И вас не должны отфутболить и сказать, что виноваты во всем единолично вы.

Ваш комментарий