Отзыв на ВАЗ 2115 (2005г.в.)
Ну что я мог сказать о пятнашке? Кузов – да, внедорожник. Это без преувеличений. А все остальное… По порядку.
Машина эта была у меня тринадцатой. Много на чем довелось ездить. Из отечественных – три разные Волги, 2108, 21099, еще одна пятнашка несколько раньше. Был из импортных Форд Мондео, 1997 года. Немало всяких машин было. Однако обстоятельства в жизни бывают разные и меняются они порой молниеносно, и вот мне снова пришлось сесть за руль изделия отечественного автопрома. Я понимал, что это – всего на год. Да так оно и случилось.
Машину брал “нулевую” в автосалоне, на момент продажи, через год, она имела 33 000 км. по петербургским непредсказуемым дорогам, где всегда что-то перекопано, что вчера еще было в норме. Машина была взята именно для эксплуатации, для осуществления множества ежедневных поездок по городу, никаких поездок в пригороды, именно для города, и на 100 процентов. Никак машину не усовершенствовал – просто лошадь, чтоб пахать. Из всего, что приобрел к ней – это только сигналка, дешевая магнитола с колонками только передними, бесшумное закрытие дверей, ну да тонировка еще. Выбор магнитолы немного затянулся, но в итоге взял Sony. Кроме того, еще защита поддона картера была куплена и антикор, но без этого никуда.
За год такой эксплуатации моя новая машина не подвела меня ни разу. Никаких неожиданных поездок в сервисы. Заводил и в -30, и ничего, заводилась и ехала. От всякой гарантии я отказался сразу - есть знакомые ремонтники хорошие, да и сам не промах, много на ВАЗах наезжено.
Изначально еще в салоне попросил замену стеклоочистителей, форсунков омывателей и свечей, и всем, кто берет ВАЗы, советую делать то же самое. Оттуда – в шиномонтаж, чтоб избавиться от заводских колес и поставить нормальные. Взял немецкие диски железной штамповки, шины Pirelli P3000 на лето, на зиму дисков другой комплект такой же штамповки, и шины Good Year Ultra Grip 500. Проехал 1000 км, сменил масло и фильтр, еще тормозные колодки передние, пересмотрели заодно всю машину -замечаний нет! И даже ведь ходовая была протянута…
На 10 000 менял, соответственно, масло, еще фильтр и масло в коробке (синтетическое, Кастроловское, дорогое оно – жуть, но коробка гудеть почти перестала и передачи стали включаться четче), ну и свечи. На 20 000 – заменил подшипник задней ступицы, да масло и фильтры, и свечи опять. На 30 000 – заменил термостат и тосол, фильтра, соответственно, свечи и задние тормозные колодки (так, для спокойствия), еще передние тормозные колодки, затем датчики уровня охл. жидкости, и, напоследок датчик уровня жидкости, что в бачке омывателя… И это все!!!
Были детские болезни. Замечал повышенный расход бензина, до 10,5-11 л. по городу (я пользовал только 92, исключительно на Киришах) и руль был тугой поначалу. Не отмечал никаких скрипов в салоне, и хотя по рельсам я скакал резво, не возникало никаких проблем с подвеской.
Было дело, что на 30 000 мне сказали, что предстоят затраты порядка 20 000 р. при очередном последующем ТО… Это первое. Во-вторых удовольствие управление этим автомобилем не приносит как таковое, хуже ездить только на метро. Да и бесконечное количество нюансов, которые не влияют на скорость никаким образом, но зато настроение портят исправно…
Например, дня через 3 после покупки у машины отклеилась под задним фонарем “ресничка”, да еще и облезла краска на молдингах бамера и на декоративных порогах после первой же зимы, а еще проваливаются дефлекторы, которые в салоне, да и вообще, подобных замечаний море.
Конечно, все это мелочи, но раздражают сильно. А в целом… Что ж, спасибо, что прочли и удачи в покупках автомобилей!