Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:
Как выбрать масляный фильтр?
Как хранить аккумулятор?
Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)

Как правильно проводить обкатку автомобиля?

Как завести машину на морозе? (ч.2)

Проблемы с педалями

21 Март 2010 |

Педали

А началось все с того, что совершая одну из многочисленных поездок на собственной машине, когда я нажал педаль газа, на коврик брякнулось нечто металлическое.

Что-то вроде бы и небольшое, но весьма звонкое. Естественно, удовольствия мало, когда на ноги из панели управления что-то выпадает. Тем более – металлическое, ведь имеются там только рулевой и педальный узел, чьи детали отваливаться ну совсем уж не должны – чревато.

Быстро сообразив, что железка почти наверняка серьезная, быстро останавливаюсь на обочине и смотрю. Вот она – стопорная шайба, что от оси педального узла машины, которая с защелкой и с “ушами”.

Нет, я понимаю ребят на АвтоВАЗе. Да, времени в обрез, денег хочется сильно, но вот так оставить человека без тормозов из-за того, что гайку эту устанавливать неудобно... Поставить ее, не проверив, защелкнулся ли ее замочек... Это больше, чем безответственность.

Поставил шайбу на законное место. Но задел рукой педали, и удивился. Поперечный люфт оказался совсем уж здоровенным. Еще и втулки – пластиковые. Еще и разные. Убирать зазоры шайбами не было смысла, конечно же.

В субботу пришлось отправляться в гараж, чтоб заняться этим вопросом вплотную и самостоятельно.

Расскажу об этих педалях, какими они были изначально. Размеры их площадок пугали изначально. Не дай бог ударить по ним мокрыми ногами. Вариантец совсем не для тех, кто ходит не только по ковровым дорожкам. А что говорить о расположении их вертикальных осей… Педаль газа – зацепляется за боковину центральной консоли. Не сильно, но мешает. Педаль тормоза. Еще куда ни шло. Педаль сцепления… Ну кто догадался разместить ее почти вплотную к педали тормоза! Узел этот конструировала явно женщина или мужик из церковного хора, поскольку с размером ноги свыше 39 делать там нечего. Узел педальный хотел менять давно, а после этой отвалившейся гайки понял, что сделаю это сегодня же. Приобрел накладки ОМР. На накладке для педали тормоза была удлиненная боковина, и когда переставляешь правую ногу с педали газа на тормоз, все неприятности исключались.

Итак, делаю переустановку. Как разбирал – описывать не буду, это можно прочитать в любой книжке, посвященной “пятнашке“. Это работа на 15 минут. Далее промеряю установочные места и детали узла.

Хочется отметить, что если вопрос стоит только за прогибанием, то разбирать весь узел вовсе не нужно. Там очень мягкий материал, который можно согнуть даже руками. Если речь идет о подгибании и разборе этого процесса, то нужно из-под ковра пенопластовый упор достать, иначе сцепление при выжиме туда упрется.
Да и с накладками можно исхитриться решить без разбора узла. Но лично я предпочел разобрать. Подрезал торчащие из-под новых старые накладки, а особенно в тех местах, где они мешались раньше.

Установил накладку на педаль газа несколько под углом, потому что мне так удобнее. Да и вообще, тяжело себе представить, как можно выжимать эту педаль параллельно оси машины.

Пластиковые втулки выкинул куда подальше и поставил сталь-латунь. В комплекте их было немало, и все нужные – по две – для педалей тормоза и сцепления, дистанционная межпедальная, для троса сцепления, комплект – на педаль газа и новая пружина для нее же, что позволило педали работать помягче.

Люфт штока тормоза ликвидировал регулировочными шайбами. Продольный люфт осей убрал также шайбами. Все смазал и собрал обратно. И все проблемы ушли сами собой.

Ваш комментарий